Taylor Hawkins о своей новой группе

Taylor Hawkins о своей новой группе
Если и есть где-нибудь Пантеон для современных рок-барабанщиков, то барабанный мастер Foo Fighters, Тейлор Хокинс, должен удобно сидеть прямо на вершине. Независимо от того, колотит ли он вас по голове классикой Foo «All My Life» и «Stacked Actors» или демонстрирует свою технически авантюрную сторону с помощью своей собственной броской композиции «Louise» с первого альбома Coattail Riders, трудно не впечатлиться. Посмотрите на него в действии во время выступления, и будет абсолютно тот же эффект, если не больше. Честно говоря, просто нет никого, кто бы мог хотя бы приблизиться к его исполнительскому таланту [не набрасывайтесь на меня за эту фразу], но в этом человеке и его музыке есть нечто большее, чем вы можете себе представить.

Еще в 2006 году Хокинс решил показать нам, что он гораздо больше, чем барабанщик Foo, когда он собрал свою собственную группу, The Coattail Riders, и выпустил одноименную самодельную рок-пластинку в духе 70-х годов, которая совсем не похожа на все то, что он делает в FF. Если вы обратили внимание, то намек на грядущие события появился с песней Foo «Cold Day in The Sun» с их Грэмми-носного альбома 2005 года «In your honor». Это был первый раз, когда вы действительно услышали Тейлора на вокале, а также увидели в списке авторов песен. Это был настоящий сюрприз, удивительный трек, который был ближе к Тому Петти, чем к FF, и в конце концов стал нашим официальным знакомством с человеком, которого мы едва знали. Год спустя Хокинс выпустил свой дебютный альбом, записанный в квартире с новой группой, с четким, тяжелым рок-саундом, который полностью принадлежал Тейлору.
С его более амбициозным вторым альбомом Red Light Fever, вышедшим недавно, и последующим туром, я получил счастливую возможность поговорить с Хокинсом о музыке, которую он любит, о записи в студии, и истории, стоящей за Coattail Riders. В этом человеке есть нечто большее, чем любовь к малым барабанам и хай-хетам, глядя на его спокойную натуру никогда не поверишь, что стоит за ней огромное разнообразие граней таланта.

2.jpg

Итак, как же появились Coattail Riders? Как ты познакомился с другими ребятами и реализовал все это? 

ТХ: Ну, басиста Криса [Чейни] я знаю уже давно. Я раньше играл с ним в коллективе Аланис [Мориссетт], когда мы были в возрасте около двадцати пяти лет. Так что я знаю его очень давно и остаюсь с ним друзьями. А с Гэнноном я познакомился через моего друга Дрю Хестера, и я знаю Дрю с тех пор, как мне было лет пять, и он был его соседом по комнате.

И это просто как-то все сошлось вместе, когда я делал демо в доме моего приятеля Дрю пять или шесть лет назад, когда я выпустил первую пластинку, и все это просто превратилось в совместный проект, маленькую группу, маленькую домашнюю группу.

Для многих людей «Cold Day in the Sun» был первым случаем, когда люди действительно увидели, что вы можете писать, и услышали, что вы действительно поете. Итак, как давно вы пишете свой материал?

ТХ: Я пытаюсь писать песни, наверное, с тех пор, как учился в средней школе, но ничего такого, что я хотел бы, чтобы вы услышали. Было интересно писать песни, это почти как кроссворд разгадывать. Если вы музыкант, я думаю, не стоит ограничивать себя только обязанностями барабанщика. Это сделает вас лучшим музыкантом, лучшим барабанщиком, лучше в любом плане, если вы просто попытаетесь понять, как писать песни — и не важно, хорошо это получится или плохо.

Как вы сочиняете песни, с чего вы начинаете?

ТХ: Ну, по большей части, мой процесс сочинения песни просто начинается с акустической гитары. Я просто придумываю всякие мелочи, мелодию, строчки и прочее, и пытаюсь сесть и вложить в них какие-то слова. Я иду и сам делаю демо-версию. Я сам сделал большую часть демо-записей на пластинке. Я иду в нашу студию и записываю дрянную версию барабанной партии, пару кривых гитар и вокал - и потом смотрю, стоит ли это делать дальше. Затем я начинаю работать над аранжировкой, и может быть, еще немного работаю над текстами песен. Это, вероятно, очень похоже на процесс написания у большинства людей, как мне кажется. Обычно он начинается с гитарной линии и мелодии, или фортепианной линии - у некоторых. Я просто придумываю все это в своей голове. Беру гитару и пытаюсь сыграть то, что я слышал в своей голове.

Вторую песню, «Your Shoes», я написал, когда однажды катался на горном велосипеде. Я услышал это в своей голове, припев и куплет, и я просто помчался домой, взял гитару и попытался понять, как это сыграть на гитаре. Есть много разных способов, некоторые из этих песен на пластинке, особенно "Sunshine", я сочинил еще в 90-е годы, и затем носил их в своей голове так много лет.


Получается, что вы писали песни задолго до того, как стали профессиональным барабанщиком в чьей-либо группе.

ТХ: Да, пытался писать. Как я уже сказал, я думаю, что если вы играете только на барабанах, то вы сильно себя ограничиваете во всех смыслах. Мне нравится эта позиция в Foo Fighters, но, по большей части, там я просто барабанщик, за исключением «Cold Day in the Sun» и периодических бэк-вокалов. Мне это нравится, но я гораздо больше интересуюсь музыкой, чем просто сидеть и весь день играть на барабанах. Когда я дома, я, наверное, играю гораздо больше на гитаре, чем на барабанах. Хотя я все еще не очень хорошо на ней играю.

Когда речь заходит о записях Coattail Rider, какой вклад другие парни вносят в запись альбома? Какое влияние они на это оказывают?

ТХ: Они придумывают свои собственные партии. Я пишу основную песню, лирику, мелодию, весь основной рифф, и я как бы вручаю его людям, которые гораздо более талантливы в своем деле, как Гэннон, как Крис, и говорю: "Что вы думаете? Как вы можете сделать это более интересным?- Они сделают все, чтобы сделать аккорды более интересными, потому что у них гораздо больше знаний о своих инструментах, чем у меня. Гитарные соло - все их собственные, и басовые партии - все их собственные. Они предлагают какие-то свои вещи. По большей части, я позволяю им разобраться в этом самостоятельно, так что каждый чувствует в общем деле и каждый понимает, что он часть этого.

То есть название группы полностью соответствует сути?

ТХ: На самом деле, я с самого начала хотел именно такое название "Coattail Riders", и оказалось, что по сути, так оно и есть. Когда я выпустил свою первую пластинку еще в 2006 году, парни действительно спорили со мной о том, чтобы мое имя было вверху, вы знаете: Taylor Hawkins and the Coattail Riders, и я сказал: «Тогда это уже не будет, тем, что я сам хочу». Мы ходили вокруг да около, и они просто сказали: «Люди будут обращать больше внимания на запись, если на ней будет твое имя». Не то, чтобы мое имя было общеизвестным, но было бы проще с точки зрения маркетинга и продаж, если бы мое имя было на нем — так оно и вышло.

Это не значит, что мы как-то принижаем роль других ребят из группы, что они типа выезжают за счет славы барабанщика FF. Это была просто шутка! Название The Coattail Riders больше похоже на «вот барабанщик FF и он делает записи", это скорее я выезжаю на чужой славе, чем ребята из моей группы. Я просто получал удовольствие от всей этой концепции, сам факт того, что я записываю свой собственный альбом, приводил меня в восторг, я воспринимал все легкомысленно в некотором роде. Но я серьезно отношусь к музыке. Когда мы выходим на сцену с Coattail Riders, я отношусь к этому очень серьезно. Мы хотим, чтобы группа была хорошей, и мы упорно работаем, чтобы сделать ее таковой. Мы очень много работали над пластинкой, и я очень много работал над песнями, но в конце концов, это то, что мы делаем для удовольствия, для нашей собственной любви к музыке. В каком-то смысле это наша собственная мини-группа.

3.jpg

Если сравнить новую пластинку с предыдущей, ну, объективно, она намного круче. Каковы были ваши намерения во второй раз?

ТХ: Ну, Дэйв Грол очень помог мне в начале работы над этим альбомом, так что он фактически помог мне аранжировать песни. Все началось с того, что мы остались вдвоем. Он помогал мне делать барабанные треки, показывал мне некоторые идеи, касающиеся аранжировок. Он помог мне построить основные конструкции песен, а я потом уже доводил дело до конца.

На самом деле разница между ними огромная, первая запись была сделана в гостиной с записывающим оборудованием стоимостью около 5000 долларов, Pro-Tools и примерно пять микрофонов. Звучит интимно, больше похоже на демо-запись. Не самое высокое качество, но там есть какая-то особая атмосфера, и именно поэтому мы решили ее выпустить. Там была энергия, особое чувство и восторг, которые мы поймали во время записи.

С тех пор как мы сделали эту запись, Foo Fighters построили этот студийный комплекс, который является очень современным и имеет все, что вы могли бы когда-либо хотеть для записи. Поэтому я сказал: "Я собираюсь сделать пластинку с большим открытым звуком, буду делать все, что захочу. Я буду буйствовать, и теперь у меня уже нет отговорок, что мне негде все это записать». «Я не собираюсь себя сдерживать. Если мне понадобится записать тысячу гармоний, я это сделаю. Мне на самом деле все равно. Это будет не маленькая пластинка, а гигантская, эпическая пластинка. Это то, что я хотел, потому что это то, что я любил слушать в детстве. Ну, знаешь, в духе Queen, ELO и тому подобные. Я просто хотел сделать что-то для своего удовольствия, мне нравилось делать эти песни, записывать все это дерьмо поверх треков; мне хотелось получить эффект, когда люди включают эту запись и говорят: «ого, этот звук огромен!»

Кстати, о Queen, вы привлекли к сотрудничеству Брайана Мэя, Роджера Тейлора и Эллиота Иста из Cars. Как же все это случилось?

ТХ: Я просто позвонил всем своим любимым артистам. Ну, я знаю Роджера [Тейлора] и Брайана [Мэй] некоторое время, с тех пор как я начал ездить в Англию и играть там шоу. Они, как правило, приходят на шоу и сидят вместе с нами. Я играл на одной из сольных пластинок Брайана и сделал небольшую запись для другого проекта, над которым он работал. Теперь большинство записей делаются в наши дни на компьютерах, поэтому вы можете делать вещи как бы виртуально. Я могу послать треки в его студию, а когда он закончит, то может отправить их обратно. Этот процесс был бы немного сложнее, если бы мы все еще использовали кассеты. С точки зрения логистики, это просто облегчает подобные вещи. Что касается Роджера, то я знаю его очень давно, и он был полностью готов сделать это. Я сказал: «Я слышу твой голос в этой песне". Вы знаете, я действительно просто слышал это — как будто я написал эту партию именно для него. Поэтому я послал ему трек, и он сделал свое дело.

Эллиот [Истон] и я работали вместе в студии над «Not Bad Luck», которая является первой песней. Это он играет соло на гитаре, и это он поет на фоне вокала со мной. Это звучит как какая-то несведенная запись, но Cars делали именно такой звук. Поэтому я сказал: «Давай сделаем что-нибудь вроде того, что ты делал раньше», и мы здорово повеселились.

Мне очень нравится Эллиот, он действительно классный парень. Я познакомился с ним около года назад, и я всегда был большим поклонником Эллиота и записей Cars. Это действительно просто лучшие пластинки, и они были просто великолепной группой той эпохи. Эллиот был своего рода невоспетым героем. Я не думаю, что он получает достаточно похвалы, которую заслуживает как гитарист. Он просто очень вкусный гитарист, понимаешь? И я думаю, что его сольная пластинка потрясающая!

4.jpg

Они дали вам еще какие-то указания относительно написания, потому что некоторые треки временами звучат очень похоже на Queen?

ТХ: Мне буквально было все равно. На самом деле я не собирался делать запись, чтобы попытаться что-то воссоздать. Я знал, что все они очень сильно влияют на меня. В какой-то момент, примерно на полпути, я начал тянуть одеяло на себя. Это было похоже на то, что давайте не будем так сходить с ума и перегибать палку со всеми этими гармониями и прочими вещами, которые символизируют многое из той эпохи. Тогда я просто сказал себе, «Да какая разница, мы же делаем эту запись для себя». Мы действительно делаем этот альбом для себя. Это немного эгоистично, но, когда я делаю музыку, я делаю ее для себя. Я не ожидаю, что она захватит весь мир, дело не в этом. Идея заключается в том, чтобы мы хорошо проводили время и создавали музыку, которая нам нравится, и, надеюсь, другие люди тоже будут наслаждаться этим. Очевидно, что эти влияния существуют, но они всегда со мной. Они были там на первой пластинке. У меня только сейчас появилась возможность разгуляться в большой студии, поэтому все именно так и случилось.

Звук на этой записи очень сильно обработан, но не в духе 2000-х годов, а скорее в духе 70-х. Мы записали все на pro-tools, но мы не делали много вещей, которые люди сегодня делают с музыкой – что мне не нравится. Барабаны остались нетронутыми после того, как я их записал. Я не ставил их в сетку, не доводил до совершенства с помощью компьютеров, я просто оставлял их такими, какими они были. И вокал, никакой автоматической настройки, ничего такого не происходит. То, что вы слышите, - это то, что было записано, нет никакой манипуляции с компьютерами. 

Я действительно прочитал отзыв, который вы все сделали, и подумал, что это действительно хорошо. Я думал, что это действительно точно, понимаешь? Ты не давал никаких поблажек и говорил то, что тебе нравилось, и то, что тебе не нравилось. Я не уверен, кто сделал обзор, но я был доволен им.

На самом деле это был я.

ТХ: Вы? Знаете что, я был доволен этим, и вы знаете, почему я был доволен им с самого начала? Потому что вы действительно слушали пластинку. Я понял, что вы слушали пластинку, и это все, что я хотел. Даже если вы ненавидите ее, но при этом по-настоящему прослушали запись с начала до конца, то я не против. Вы понимаете, что я имею в виду? Я думал, что отзыв был отличным, я думал, что он был точен. Да, у нас есть недочеты здесь и там, но ни одна запись не идеальна, нет какого-то стандарта. Да, бывают моменты, когда я возвращаюсь назад и жалею, что не сделал этого или того. Уже есть моменты, когда я слушаю запись и говорю: «о, мне следовало бы сделать это по-другому, или я должен был бы сделать это по-другому, или я мог бы больше работать над текстами». Я чувствую, что именно там мне больше всего бросают вызов, в лирическом плане. Я думаю, что люди, которые пишут действительно хорошие тексты, - это просто другая порода людей. Я очень много работал над ними, но не думаю, что я лучший в мире поэт. Я просто стараюсь быть по-настоящему честным.

Но я думал, что отзыв был классный, и я действительно прочитал его, потому что это был мой первый отзыв на самом деле. Так что у вас есть привилегия сказать, что вы были первым, кто написал о моем альбоме.

Это значит, что весь мир должен услышать о тебе, парень.

Так что, может быть, тебе стоит зайти в следующий раз, когда я буду делать следующую запись.

Совершенно верно! Я был бы более чем счастлив это сделать. Итак, вы сейчас в туре, каково это - гастролировать с этой группой? Может быть вы более расслаблены, когда снова играете в маленьких клубах?

ТХ: Сегодня утром я разговаривал с отцом, он расспрашивал меня о поездке и обо всем остальном. И вот я задумался, а ведь, по сути, у нас нет никакого босса. Я не босс, никто не босс, и все делают это потому, что хотят, потому что это весело. Мы ездим на микроавтобусе, но когда-то у нас даже был фургон, это было довольно большое дело, но мы останавливаемся в мотелях. Время от времени мы балуем себя и останавливаемся в отеле Holiday Inn. Мы относимся к этому так, как оно есть, понимаете? Я не хочу разбрасываться деньгами типа «Ну и черт с ним, я выпишу чек на 100 000 долларов, и мы остановимся в отеле "Ритц Карлтон".» Мы относимся к этой группе так, как она заслуживает, поэтому мы гастролируем в том стиле, в котором гастролировала бы Клубная группа. Мы едим в забегаловке Denny’s, выходим на сцену, и просто весело проводим время.

5.jpg

Мы также постоянно играем разные каверы, потому что эти ребята просто крутые музыканты. Так что, если я говорю: "Давай сегодня выучим "Rosalie" Thin Lizzy", - мы играем ее это в тот же вечер. Я всегда думал, что было бы забавно сыграть что-то на заказ. Все пишут нам разные запросы, и мы стараемся делать каждый день по-разному. Вообще-то это хорошая идея, может быть, я так и сделаю.

Это весело, чувак, это действительно так. Я получил самое большое удовольствие в своей жизни от гастролей, и это совершенно другое дело. Ну знаешь, разъезжать по аренам в пяти автобусах и останавливаться в хороших отелях - это здорово. Это, очевидно, другой способ делать вещи, и это просто другой способ, и, честно говоря, я наслаждаюсь ими обоими, но совершенно по-разному. Это почти как поехать с друзьями на пикничок, за исключением того, что вы играете концерты каждый вечер.

К списку новостей Следующая новость