Nate Smith. Артист Zildjian

Nate Smith. Артист Zildjian
Трудовая дисциплина Нейта Смита позволила ему пробиться в верхние эшелоны ориентированных на грув барабанщиков в современной музыкальной истории.

Поэтому неудивительно, что его недавний барабанный мастер-класс в Сингапуре был распродан почти мгновенно, а его работа с Майклом Джексоном — это только верхушка айсберга, когда речь заходит о его обширном послужном списке.

Барабанщик, которого Swee Lee и Ludwig пригласили в Сингапур и Малайзию для аншлаговых мастер-классов, сел с нами, чтобы поговорить о своем влиянии, работая над "Heaven Can Wait" Майкла Джексона, его сольным дебютным альбомом Kinfolk: Postcards From Everywhere и многое другое. Ознакомьтесь с полным интервью ниже.

3.jpg

Вы уже давно играете на барабанах, как же вы поддерживаете живой интерес и любовь к игре на барабанах?

Я просто слушаю музыку, и меня вдохновляет то, что происходит на Новой сцене. Меня вдохновляют другие великие барабанщики, молодые и немолодые ребята, и я всегда слушаю новых музыкантов, узнаю, что они делают, и действительно стараюсь глубоко в это погрузиться. Если вы действительно слушаете музыку, вы найдете тонны вдохновения."

Сколько времени вам потребовалось, чтобы наконец-то почувствовать себя комфортно за барабанной установкой?

Я сейчас чувствую себя довольно комфортно – мне очень повезло, потому что у меня был старший брат, который играл, поэтому я внимательно наблюдал за ним, подражая тому, что он делал.

Это все еще продолжается. Иногда все-таки бывает, что я не чувствую себя комфортно за барабанами, но чтобы получить звук из барабанов, мне не требуется много времени — может быть, пара недель, чтобы действительно начать играть грувы.

Расскажите нам о ваших влияниях в детстве.

По мере взросления я начал играть вещи, которые слышал в коллекции пластинок моего отца. У моего отца были джазовые пластинки конца 70-х-начала 80-х, и поэтому все ребята на этих пластинках - Боб Джеймс, Гровер Вашингтон, Crusaders и все такое прочее. Так что эти барабанщики, Стив Гэдд, Омар Хаким, Харви Мейсон - все они мои герои. 

Но я также был увлечен рок-н-роллом, который был популярен в то время, так что там были The Police, Питер Гэбриэл и их барабанщики тоже, Стюард Коупленд, Ману Катче. Это было мое самое раннее влияние, а потом, будучи подростком, я открыл для себя группу под названием Living Colour, и я был очень увлечен ею. Поэтому я начал слушать их барабанщика Уилла Калхуна, который просто невероятен."

6.jpg

Работая с Майклом Джексоном, он давал вам свободу записывать свои партии так, как вы этого хотели?

Он, конечно, давал мне полную свободу, потому что я никогда не был с ним в студии. (смеется)

До записи трека я делал это самостоятельно — я делал это с парой других продюсеров. Это была моя собственная партия, которая попала на его пластинку.

Прошло очень много времени прежде чем она добралась до Майкла, через кучу разных людей, но в первую очередь через великого продюсера, Тедди Райли. Именно он играл эту песню для Майкла — он услышал ее и сразу же полюбил.

Многие Ваши треки, хотя и очень трудные с технической точки зрения, все равно звучат так музыкально. Это сознательное усилие или оно приходит само собой?

Это хороший вопрос. Я не знаю, является ли это сознательным усилием, но я всегда слушаю то, что делаю, — я всегда как бы осознаю, что я играю.

Я не знаю, обязательно ли это сознательное усилие, я просто стараюсь оставаться в музыке, которую делаю. Это не сознательное усилие - быть музыкальным, но это сознательное усилие - создавать музыку."

Как вы занимаетесь?

Я использую много рудиментов, я использую много рудиментов с форшлагами, особенно когда я разминаюсь. В основном я делаю разные рудименты — я начинаю их играть медленно и громко, и я ускоряюсь и становлюсь мягче, потому что ускорение и более мягкая игра заставляют меня следить за своими руками и убеждаться, что я все делаю правильно, так как в противном случае, с каждым разом получается все громче и громче, а играть тихо сложнее, чем громко.

Мне не нужно слишком много думать, но я действительно хочу иметь возможность менять динамику и скорость одновременно. Именно тогда мне действительно нужно начать использовать свой мозг.

Какой самый значимый трек для вас вне Kinfolk?

Вероятно, последний трек, "Home Free". Она была написана и посвящена моему деду, но также ей предшествует интерлюдия, произнесенная моим отцом, который скончался в ходе завершения записи. Так что это имеет для меня большое сентиментальное значение."

Stream-Nate-Smith-Kinfolk-Postcards-From-Everywhere.jpg

За свою карьеру вы участвовали во многих документальных саундтреках. Насколько отличается ваш мыслительный процесс во время подобной работы и во время записи треков?

Это совсем другое дело. Наверное, это зависит от того, что я сочиняю и что записываю.

Если я импровизирую, то это тоже очень похоже на сочинительство. Но сочинение - это уже совсем другая практика, чем просто исполнение. Особенно когда я пишу для партитуры фильма, это обычно начинается как совместная работа. Когда я разговариваю с продюсерами фильма, я узнаю о сюжете, и пишу с учетом развития истории."

4.jpeg

Давайте поговорим о Kinfolk — насколько отличался весь процесс записи вашего собственного альбома от работы с Дейвом Холландом и остальными вашими предыдущими работами?

Сильно отличался. В первую очередь это гораздо дороже, — усмехается он. Kinfolk - это долгосрочное искусство. Я начал играть некоторые из этих мелодий еще в 2007 году, одна из мелодий на альбоме восходит к тому времени, когда я играл с Крисом Поттером и Underground.

Это был долгий процесс, когда все сходилось воедино. Это совсем не то же самое, что приходить, изучать чужую музыку и играть ее. Даже мыслительный процесс здесь гораздо сложнее.

Чем вы сейчас занимаетесь — работаете ли над чем-то новым?

В данный момент я пишу. Я записал несколько вещей, которые хочу выпустить в следующем году. Так что у меня есть брейк-битная запись, которую я сделал сам, это были просто сольные барабаны, просто две с половиной минуты разных интересных грувов.

Некоторые из них записаны и спродюсированы действительно странным способом, а некоторые из них действительно сырые. И я собираюсь выпустить его на виниле - это будет ограниченный тираж, тысяча экземпляров, так что, когда они выйдут, они точно будут распроданы.

Что бы вы посоветовали начинающим барабанщикам?

Помимо всего этого "никогда не сдавайся", я бы сказал, что нужно больше слушать, чем играть. Я думаю, то, что действительно влияет на вашу игру - это умение принимать и понимать музыку.

Есть выражение: "вы - то, что вы едите", и я думаю, что в музыке вы в некотором роде то, что вы слушаете, поэтому вы должны действительно слушать музыку, как можно больше, и действительно быть любопытным и заинтересованным. Не думайте, что вы должны что-то делать, потому что это часть учебного плана или от вас этого ждут, просто убедитесь, что вы следуете своим собственным музыкальным инстинктам.

2.jpg

К списку новостей Следующая новость