Eric Harland. Артист Zildjian

Eric Harland. Артист Zildjian
Познакомьтесь с Эриком Харландом, джазовым барабанщиком, номинированным на премию "Грэмми", который записывался с такими музыкантами, как Дэйв Холланд, Джон Майер, Рави Колтрейн, Закир Хусейн, и играл на более чем 18 крупных саундтреках к фильмам.

Расскажите нам о своем бэкграунде.

Эрик: музыка всегда была моей страстью. Я вырос в Хьюстоне, штат Техас. Моя мать и большинство членов моей семьи-органисты, пианисты и вокалисты. Начиная с 5-летнего возраста у меня был отличный преподаватель по барабанам, который обучал все барабанное сообщество в Хьюстоне: Крис Дейв, Кендрик Скотт, Джеймир Уильямс, Марк Симмонс, список просто продолжается и продолжается. Музыка определенно была моей жизнью. В средней школе исполнительских искусств мы изучали джаз, а также проходили классическую подготовку, например, филармонические музыканты приезжали в Хьюстон и проводили мастер-классы в школе. В молодом возрасте мы получили очень много информации о классических музыкальных произведениях.

Самым большим прорывом для меня стало то, что Уинтон Марсалис пришел в мою среднюю школу и сказал мне: “Чувак, ты должен быть в Нью-Йорке.” У меня не было никаких идей о том, чтобы уехать из Хьюстона, где еда была великолепной, и моя семья была там! Но один из моих друзей, Джейсон Моран, действительно ездил в Нью-Йорк в прошлом году... кстати, Роберт Гласпер тоже был из той же школы, Бейонсе Ноулз, Брайан Майкл Кокс... Это серьезное сообщество артистов!

1.jpg

Звучит как школа или место притяжения для начинающих музыкантов!

Эрик: да! Это всегда было дружеское соревнование... есть еще художественная школа в Далласе, там были Эрика Баду, Нора Джонс и тонны других артистов, которые вышли из этой среды. Все, что мы делали, - это делились друг с другом информацией. Теперь все выросли и заняли свои места на разных рынках, и их приняли в другие сообщества. Но мы все еще поддерживаем контакт, так что это действительно здорово.

Поэтому я поехал в Нью-Йорк, и Уинтон дал мне рекомендацию в Манхэттенскую музыкальную школу. Так что, основываясь на моем прослушивании и его рекомендации, я получил полную стипендию, и это было началом моей профессиональной карьеры. Мой первый большой перерыв в Нью-Йорке был, когда мой преподаватель, Родни Джонс - музыкальный директор шоу Рози О'Доннелл в то время, попросил меня сделать две его записи на лейбле Music Masters. В то время мне было 18 лет, и это позволило мне познакомиться с другими великими артистами, да и до сих пор я пользуюсь всеми этими связями.

Так это происходило до того, как вы поступили в колледж для изучения Библии?

Эрик: Это интересно. Ты же знаешь, что моя семья была очень религиозной. Очень религиозная. Моя мама была очень волевой женщиной и всегда остро чувствовала, что Бог стоит на первом месте… и очень боялась этого чувства. Я действительно не был согласен с этим аспектом страха. Я подумал, что если я буду любить Бога, то буду любить его и не буду бояться, что Бог накажет меня за то, что я сделал что-то плохое. Так что это заставило меня отважиться на мои собственные поиски, чтобы лучше понять те отношения, которые я должен иметь с высшим существом. Итак, чтобы ответить на ваш вопрос... Да, после музыкальной школы я пошел в богословскую школу. Я подумал, что было бы неплохо изучить духовность и получить представление о том, что это такое. Вы знаете, что меня учили о Боге только через церковь, и у меня никогда не было шанса быть самим собой и открыть себя, слушая учения и собирая свою собственную мудрость и информацию. Поэтому я начал читать много разных книг, и ребята в школе обратили мое внимание на разные материалы. Поэтому я начал читать о буддизме, индуизме, Нью-Эйдж, даосизме, чтобы получить непредвзятое представление. Все это сводилось для меня к тому, что все есть просто иное отражение Бога, основанное на культуре конкретной цивилизации.

2.jpg

Помогло ли изучение этих различных духовных точек зрения и понимание их единства по-новому взглянуть на вашу музыку?

Эрик: полностью. Тогда я смог взять эту концепцию и применить ее к музыке. Точно так же, как все есть Бог, все есть музыка. Нет никакой коробки, в которой вы должны жить, когда вы играете музыку, у вас есть возможность играть все, что вы чувствуете. Я использую этот подход независимо от того, что я делаю. Я привношу все влияния, которые я люблю, в то, что я играю, будь то поп, драм-н-бас, кантри, все, что я чувствую в конкретный момент. Я буду использовать их для общения с другими музыкантами, с которыми я сейчас играю на сцене. Когда я делаю свои соло, я черпаю вдохновение из всех возможных источников, например, из индийской музыки - я много играю с Закиром Хусейном, великим индийским табла - музыкантом, поэтому, когда я размышляю обо всем этом, это дает мне много новой информации для игры. В конечном счете, играть то, что вы знаете, - это то, что лучше всего работает. Вот в чем дело - просто быть самим собой, быть подлинным. Я стараюсь убедить музыкантов не беспокоиться о том, как много вы знаете, а просто играть то, что вы знаете. Я думаю, что люди могут чувствовать, когда кто-то является подлинным, а не тем, кто просто слишком старается.

Я называю это "честной музыкой". Для меня это не жанровая специфика... жанр - это просто способ для звукозаписывающих компаний продавать, классифицировать и упаковывать вещи. Я думаю, что музыканты просто слышат музыку, и мы тяготеем к тому, что действительно в нас откликается... и тогда легко начать делать что-то вдохновляющее на этой основе. Я никогда не думал о жанрах, когда рос. Я никогда не думал о Госпел как о жанре... или джазе как жанре.

Так какая же музыка вдохновляет вас за пределами джаза?

Эрик: я большой поклонник 80-х годов, мне нравились такие группы, как Yes, Chicago, Chaka Khan, Cameo, DeBarge, Earth Wind & Fire... а группа, в которой я сейчас играю, называется Prism. У меня никогда не хватало духу сказать об этом Дэйву Холланду, но есть старая группа 80-х годов под названием Prism. Я не думаю, что когда Дэйв придумал это название, он знал об этом. Но я был большим поклонником оригинальной Prism, так что когда попал в эту группу подумал: «Ого! Я теперь играю в Prism!»

Я также рос, слушая The Police, Стинга, Фила Коллинза, Джанет и Майкла Джексонов, Стиви Уандера, Марвина Гая, Чака Манджоне и всех, от Сэма Кука до Рэя Чарльза. Мой отец просто заслушал до дыр пластинки Сэма Кука, на которых были классные мелодии. Затем даже в 90-е годы, от R. Kelly, Boyz II Men... этот список можно продолжать бесконечно.

Сейчас вы находитесь в турне по Европе... а что вы слушаете между концертами?

Эрик: поскольку я нахожусь в туре, я на самом деле не слушаю много другой музыки. Я полностью погружен в музыку тура. У меня безусловно будут ностальгические порывы: когда я возвращаюсь домой, то слушаю одну из моих любимых групп, таких как, например, Toto... я сейчас слушаю DeBarge. Так я просто сохраняю пространство для творчества в своей голове... У меня есть серия книг под названием "Беседы с Богом" Нила Дональда Уолша, и там очень много замечательного материала для чтения, чтобы просто немного отойти от музыки и сконцентрироваться на главном.

Значит, дело не в том, чтобы быть "позитивным"?

Эрик: вот именно. Речь идет не о положительном или отрицательном, потому что все это - просто жизненный поток. Именно тогда, когда вы сконцентрированы на главном, вы можете иметь очень сбалансированный опыт, и не будете ожидать чего-то конкретного от жизни... так что все дело в концентрации.

4.jpg

Насколько я понимаю, Вы играли в некоторых громких голливудских фильмах. Как же вы в них попали?

Эрик: много действительно громких работ, я не считал, сколько их, если честно, это всегда было совместное участие с Теренсом Бланшардом... и это были в основном фильмы Спайка Ли. У меня был более практический подход к Glitter Мэрайи Кэри, и это был первый раз, когда у меня была возможность работать с Рэнди Джексоном, который теперь пользуется успехом у знаменитостей на American Idol... но тогда он был музыкальным директором Мэрайи Кэри. Теренс действительно заботился обо мне и был моим ангелом хранителем с точки зрения привлечения меня в эту область и понимания оценки фильмов. Я также работал над фильмом "Охота на свиней" этого великого продюсера и писателя из Bay area по имени Роберт Мейлер Андерсон.

Итак, каков же процесс подбора композиций для фильма?

Эрик: Это отличный процесс... в основном, когда мы работали над фильмами Спайка Ли, Спайк Ли прилетал к нам, и мы шли в комнату visual studio, где просто смотрели фильм от начала до конца без какой-либо музыки, конечно. Затем он объяснял, что он собирается делать, и мы должны были придумать определенные темы. Потом был жесткий процесс многократного редактирования материала и получения окончательного «ОК»... это часть процесса, который многим музыкантам может не понравиться! Вы тратите часы на создание кучи материала, а затем вдруг они просят вас продолжить работу и придумать что-то еще.

Таков процесс, и вы учитесь любить его. Поэтому, привыкнув к этому процессу, вы, как правило, начинаете сочинять все больше и больше материала, пока не достигнете точки, где все это чувствуют и говорят «Вот оно!» Затем мы переходим к монтажу и аранжировкам, убеждаясь, что части соответствуют кадрам... начало и конец музыкальных фрагментов совпадают с картинкой, и не выделяются из общей музыкальной концепции фильма.

Расскажите нам об оборудовании, которое вы используете.

Эрик: у меня есть iMac в студии и MacBook Pro, который я беру с собой в туры. У меня есть GarageBand и Logic Pro на обоих. Это в общем-то все, что я использую для записи. Дома это делать проще, потому что у меня есть отличный набор барабанных микрофонов от Avantone, которые действительно великолепны. Но я, как правило, использую очень простую настройку для записи моих барабанов: два оверхэда, микрофон для бас-барабана и микрофон для малого барабана. У меня есть хорошая студия и барабанная комната, которая позволяет записать отличный звук барабана. Я не стал полностью изолировать свою комнату, чтобы звук не получился слишком сухой, оставил потолок незаклеенным ... в основном потому, что, когда я играю в разных студиях, мне кажется, что нужно продублировать партию, чтобы получить действительно жирный звук. Я хотел от нее большей функциональности: играть на барабанах и получать различные звуки и тона без дополнительного увлажнения помещения, таким образом звук получается более естественным и его не нужно дополнительно обрабатывать реверберацией. В целом, получается приятный органический звук.

Итак, записывая таким образом, испытываете ли вы какие-либо проблемы при микшировании или передаче материала звукоинженеру?

Эрик: нет, вовсе нет. Райан из Loop Loft сделал все склейки, и сделал поистине большую работу. Мне нужно было просто убедиться в том, что мой частотный диапазон на записи был широким, а все остальное сделал Райан.

Из всех редакторов почему вы выбрали Logic Pro?

Эрик: Ну, я думаю, что это просто гораздо более удобно для меня. Я много работал с Pro Tools и Digital Performer для озвучивания фильмов. Я думаю, что причина в комфорте, и я никогда не чувствовал себя так комфортно с другими программами, как с использованием Logic Pro. Вы знаете, я использовал GarageBand, в большей степени для удовольствия, прежде чем я узнал что-нибудь о программном обеспечении для производства музыки. Затем, когда я узнал о Logic, я увидел, что он был так же прост в использовании, но с большими возможностями и большей гибкостью для многодорожечной записи и с широким спектром дополнительных вещей.

Вы делаете микс в Logic?

Эрик: да. Я люблю возиться со всеми этими ревербераторами и эквалайзерами. Я люблю экспериментировать и добавлять несколько слоев барабанов и каждый слой отдельно обрабатываю эквалайзером. Например, у меня будет один слой, который выделяет низкие частоты, и в панораме он расположен по центру. Затем добавляю еще два слоя для создания пространства: среднечастотный диапазон будет слева, а высокие – справа.

Расскажите нам больше о вашем студийном оборудовании.

Эрик: да. Как я уже упоминал, я использую микрофоны Avantone... У меня есть Pro Tools и DIGI 002, через который я запускаю свои микрофоны. Иногда DIGI не хочет работать с Logic, по непонятным мне причинам, и если этот плохой мальчик начинает капризничать, у меня есть аудиоинтерфейс Tascam, на который я переключаюсь. У меня также есть старая микшерная консоль Tascam, которую я люблю иногда использовать для премикса, прежде чем отправлять все в Logic.

То есть, когда вы записываете барабаны, вам нравится именно живой звук?

Эрик: вот именно. Это то, к чему я просто привык. Я просто хочу получить такое качество звука, будто я играю вживую на концерте ... потому что, когда у вас есть хороший звук, ваши идеи и производительность многократно увеличиваются. Я не хочу тратить все время (во время игры), пытаясь настроить звук и выяснить общий баланс - я предпочитаю изначально правильно настроить баланс и микс. Было много случаев (в самом начале моей карьеры), когда я погружался в процесс записи в студии, и я чувствовал вдохновение, и классно играл, но когда я слушал звук позже на записи... это было просто ужасно и не было правильно сбалансировано. Теперь я полагаюсь на свои пресеты, я нажимаю запись и знаю, что звук там такой, какой мне нравится.

Моя конечная цель состоит в том, чтобы мой звук барабанов был таким, чтобы люди могли прислать мне свои записи, а я мог просто добавить барабаны (дома) и отправить их обратно, не заходя в чужую студию и не ориентируясь на чье-то расписание.

3.jpg

Хорошо, расскажите нам о вашем сотрудничестве с Loop Loft. Теперь люди могут использовать звук ваших барабанов на своих пластинках без вашего присутствия!

Эрик: вот именно! Это действительно здорово и очень дальновидно. Я думаю, что это будет отличная серия разных барабанных пресетов от разных известных барабанщиков. Люди смогут иметь эти звуки и создавать свои песни, не контактируя с другими музыкантами, и будут в состоянии сказать: Да, у меня есть [вставить имя известного клавишника здесь] на клавишах и Чарли Хантер на гитаре... *смеется*

В любом случае, это то, чего все хотят. И это способ дать каждому возможность иметь профессионально звучащий продукт, а не просто брать стандартные семплы, включенные в каждый музыкальный редактор, не нужно никого звать в студию, записывать голос и затем лицензировать все это. Ты знаешь... Эта библиотека Loop Loft - это очень хороший способ, чистый, безопасный, профессиональный и бесплатный, чтобы свободно создавать свою музыку и получать удовольствие.

Отлично! Тогда на моем следующем альбоме вы будете играть на барабанах.. я знаю, что помимо музыки вы еще работали моделью?

Эрик: Это было совсем недавно. Я работал моделью для журнала L'Uomo Vogue с всемирно известным фотографом Артуром Элгортом. Это было в общем-то случайно. Он снимал джазовый сериал, а потом ему очень понравился мой внешний вид, поэтому он хотел, чтобы я поучаствовал и в других его проектах, показывая одежду. Знаете, раньше я весил 380 фунтов (~172 кг прим. переводчика). Я был действительно большим чуваком, но я стал очень худым и похудел до 160 фунтов (~72 кг прим. переводчика) и стал идеальным для работы моделью. Мы сделали несколько снимков, еще один - для журнала New Yorker, и еще один для L'Uomo Vogue в Милане, Италия.

Есть ли у вас какие-нибудь советы для музыкантов, которые хотят вывести свою музыку на новый уровень?

Эрик: я просто скажу: попробуйте и посмотрите, что резонирует с вами... Просто максимально расширьте поле своей деятельности и посмотрите, что вам нравится - что заставляет вас чувствовать себя лучше, когда вы это делаете. А потом просто ДЕЛАЙТЕ это! Таким образом вы найдете свой путь, направление, в котором вы хотите идти, не нужно принимать скоропостижных решений. Вы просто должны следовать за этим пузырем радости и смотреть, куда он вас приведет. Тогда к вам начнут приходить идеи, которые вы сможете концептуализировать и пойдете за ними. Оставьте место для возможности выбирать различные подходы к реализации ваших идей, чтобы не закрепощать себя в рамки, потому что работа – это только часть путешествия под названием жизнь, и вы должны уважать каждую часть путешествия. Так что следуйте за мечтой, продолжайте движение и получайте удовольствие на протяжении всего пути.

К списку новостей Следующая новость