Познакомьтесь с Эриком Харландом, джазовым барабанщиком, номинированным на премию "Грэмми", который записывался с такими музыкантами, как Дэйв Холланд, Джон Майер, Рави Колтрейн, Закир Хусейн, и играл на более чем 18 крупных саундтреках к фильмам.
Расскажите нам о своем бэкграунде.
Эрик: музыка всегда была моей страстью. Я вырос в Хьюстоне, штат Техас. Моя мать и большинство членов моей семьи-органисты, пианисты и вокалисты. Начиная с 5-летнего возраста у меня был отличный преподаватель по барабанам, который обучал все барабанное сообщество в Хьюстоне: Крис Дейв, Кендрик Скотт, Джеймир Уильямс, Марк Симмонс, список просто продолжается и продолжается. Музыка определенно была моей жизнью. В средней школе исполнительских искусств мы изучали джаз, а также проходили классическую подготовку, например, филармонические музыканты приезжали в Хьюстон и проводили мастер-классы в школе. В молодом возрасте мы получили очень много информации о классических музыкальных произведениях.
Самым большим прорывом для меня стало то, что Уинтон Марсалис пришел в мою среднюю школу и сказал мне: “Чувак, ты должен быть в Нью-Йорке.” У меня не было никаких идей о том, чтобы уехать из Хьюстона, где еда была великолепной, и моя семья была там! Но один из моих друзей, Джейсон Моран, действительно ездил в Нью-Йорк в прошлом году... кстати, Роберт Гласпер тоже был из той же школы, Бейонсе Ноулз, Брайан Майкл Кокс... Это серьезное сообщество артистов!
Звучит как школа или место притяжения для начинающих музыкантов!
Эрик: да! Это всегда было дружеское соревнование... есть еще художественная школа в Далласе, там были Эрика Баду, Нора Джонс и тонны других артистов, которые вышли из этой среды. Все, что мы делали, - это делились друг с другом информацией. Теперь все выросли и заняли свои места на разных рынках, и их приняли в другие сообщества. Но мы все еще поддерживаем контакт, так что это действительно здорово.
Поэтому я поехал в Нью-Йорк, и Уинтон дал мне рекомендацию в Манхэттенскую музыкальную школу. Так что, основываясь на моем прослушивании и его рекомендации, я получил полную стипендию, и это было началом моей профессиональной карьеры. Мой первый большой перерыв в Нью-Йорке был, когда мой преподаватель, Родни Джонс - музыкальный директор шоу Рози О'Доннелл в то время, попросил меня сделать две его записи на лейбле Music Masters. В то время мне было 18 лет, и это позволило мне познакомиться с другими великими артистами, да и до сих пор я пользуюсь всеми этими связями.
Так это происходило до того, как вы поступили в колледж для изучения Библии?
Эрик: Это интересно. Ты же знаешь, что моя семья была очень религиозной. Очень религиозная. Моя мама была очень волевой женщиной и всегда остро чувствовала, что Бог стоит на первом месте… и очень боялась этого чувства. Я действительно не был согласен с этим аспектом страха. Я подумал, что если я буду любить Бога, то буду любить его и не буду бояться, что Бог накажет меня за то, что я сделал что-то плохое. Так что это заставило меня отважиться на мои собственные поиски, чтобы лучше понять те отношения, которые я должен иметь с высшим существом. Итак, чтобы ответить на ваш вопрос... Да, после музыкальной школы я пошел в богословскую школу. Я подумал, что было бы неплохо изучить духовность и получить представление о том, что это такое. Вы знаете, что меня учили о Боге только через церковь, и у меня никогда не было шанса быть самим собой и открыть себя, слушая учения и собирая свою собственную мудрость и информацию. Поэтому я начал читать много разных книг, и ребята в школе обратили мое внимание на разные материалы. Поэтому я начал читать о буддизме, индуизме, Нью-Эйдж, даосизме, чтобы получить непредвзятое представление. Все это сводилось для меня к тому, что все есть просто иное отражение Бога, основанное на культуре конкретной цивилизации.
Помогло ли изучение этих различных духовных точек зрения и понимание их единства по-новому взглянуть на вашу музыку?
Эрик: полностью. Тогда я смог взять эту концепцию и применить ее к музыке. Точно так же, как все есть Бог, все есть музыка. Нет никакой коробки, в которой вы должны жить, когда вы играете музыку, у вас есть возможность играть все, что вы чувствуете. Я использую этот подход независимо от того, что я делаю. Я привношу все влияния, которые я люблю, в то, что я играю, будь то поп, драм-н-бас, кантри, все, что я чувствую в конкретный момент. Я буду использовать их для общения с другими музыкантами, с которыми я сейчас играю на сцене. Когда я делаю свои соло, я черпаю вдохновение из всех возможных источников, например, из индийской музыки - я много играю с Закиром Хусейном, великим индийским табла - музыкантом, поэтому, когда я размышляю обо всем этом, это дает мне много новой информации для игры. В конечном счете, играть то, что вы знаете, - это то, что лучше всего работает. Вот в чем дело - просто быть самим собой, быть подлинным. Я стараюсь убедить музыкантов не беспокоиться о том, как много вы знаете, а просто играть то, что вы знаете. Я думаю, что люди могут чувствовать, когда кто-то является подлинным, а не тем, кто просто слишком старается.
Я называю это "честной музыкой". Для меня это не жанровая специфика... жанр - это просто способ для звукозаписывающих компаний продавать, классифицировать и упаковывать вещи. Я думаю, что музыканты просто слышат музыку, и мы тяготеем к тому, что действительно в нас откликается... и тогда легко начать делать что-то вдохновляющее на этой основе. Я никогда не думал о жанрах, когда рос. Я никогда не думал о Госпел как о жанре... или джазе как жанре.
Так какая же музыка вдохновляет вас за пределами джаза?
Эрик: я большой поклонник 80-х годов, мне нравились такие группы, как Yes, Chicago, Chaka Khan, Cameo, DeBarge, Earth Wind & Fire... а группа, в которой я сейчас играю, называется Prism. У меня никогда не хватало духу сказать об этом Дэйву Холланду, но есть старая группа 80-х годов под названием Prism. Я не думаю, что когда Дэйв придумал это название, он знал об этом. Но я был большим поклонником оригинальной Prism, так что когда попал в эту группу подумал: «Ого! Я теперь играю в Prism!»
Я также рос, слушая The Police, Стинга, Фила Коллинза, Джанет и Майкла Джексонов, Стиви Уандера, Марвина Гая, Чака Манджоне и всех, от Сэма Кука до Рэя Чарльза. Мой отец просто заслушал до дыр пластинки Сэма Кука, на которых были классные мелодии. Затем даже в 90-е годы, от R. Kelly, Boyz II Men... этот список можно продолжать бесконечно.
Сейчас вы находитесь в турне по Европе... а что вы слушаете между концертами?
Эрик: поскольку я нахожусь в туре, я на самом деле не слушаю много другой музыки. Я полностью погружен в музыку тура. У меня безусловно будут ностальгические порывы: когда я возвращаюсь домой, то слушаю одну из моих любимых групп, таких как, например, Toto... я сейчас слушаю DeBarge. Так я просто сохраняю пространство для творчества в своей голове... У меня есть серия книг под названием "Беседы с Богом" Нила Дональда Уолша, и там очень много замечательного материала для чтения, чтобы просто немного отойти от музыки и сконцентрироваться на главном.
Значит, дело не в том, чтобы быть "позитивным"?
Эрик: вот именно. Речь идет не о положительном или отрицательном, потому что все это - просто жизненный поток. Именно тогда, когда вы сконцентрированы на главном, вы можете иметь очень сбалансированный опыт, и не будете ожидать чего-то конкретного от жизни... так что все дело в концентрации.
Насколько я понимаю, Вы играли в некоторых громких голливудских фильмах. Как же вы в них попали?
Эрик: много действительно громких работ, я не считал, сколько их, если честно, это всегда было совместное участие с Теренсом Бланшардом... и это были в основном фильмы Спайка Ли. У меня был более практический подход к Glitter Мэрайи Кэри, и это был первый раз, когда у меня была возможность работать с Рэнди Джексоном, который теперь пользуется успехом у знаменитостей на American Idol... но тогда он был музыкальным директором Мэрайи Кэри. Теренс действительно заботился обо мне и был моим ангелом хранителем с точки зрения привлечения меня в эту область и понимания оценки фильмов. Я также работал над фильмом "Охота на свиней" этого великого продюсера и писателя из Bay area по имени Роберт Мейлер Андерсон.
Итак, каков же процесс подбора композиций для фильма?
Эрик: Это отличный процесс... в основном, когда мы работали над фильмами Спайка Ли, Спайк Ли прилетал к нам, и мы шли в комнату visual studio, где просто смотрели фильм от начала до конца без какой-либо музыки, конечно. Затем он объяснял, что он собирается делать, и мы должны были придумать определенные темы. Потом был жесткий процесс многократного редактирования материала и получения окончательного «ОК»... это часть процесса, который многим музыкантам может не понравиться! Вы тратите часы на создание кучи материала, а затем вдруг они просят вас продолжить работу и придумать что-то еще.
Таков процесс, и вы учитесь любить его. Поэтому, привыкнув к этому процессу, вы, как правило, начинаете сочинять все больше и больше материала, пока не достигнете точки, где все это чувствуют и говорят «Вот оно!» Затем мы переходим к монтажу и аранжировкам, убеждаясь, что части соответствуют кадрам... начало и конец музыкальных фрагментов совпадают с картинкой, и не выделяются из общей музыкальной концепции фильма.
Расскажите нам об оборудовании, которое вы используете.
Эрик: у меня есть iMac в студии и MacBook Pro, который я беру с собой в туры. У меня есть GarageBand и Logic Pro на обоих. Это в общем-то все, что я использую для записи. Дома это делать проще, потому что у меня есть отличный набор барабанных микрофонов от Avantone, которые действительно великолепны. Но я, как правило, использую очень простую настройку для записи моих барабанов: два оверхэда, микрофон для бас-барабана и микрофон для малого барабана. У меня есть хорошая студия и барабанная комната, которая позволяет записать отличный звук барабана. Я не стал полностью изолировать свою комнату, чтобы звук не получился слишком сухой, оставил потолок незаклеенным ... в основном потому, что, когда я играю в разных студиях, мне кажется, что нужно продублировать партию, чтобы получить действительно жирный звук. Я хотел от нее большей функциональности: играть на барабанах и получать различные звуки и тона без дополнительного увлажнения помещения, таким образом звук получается более естественным и его не нужно дополнительно обрабатывать реверберацией. В целом, получается приятный органический звук.
Итак, записывая таким образом, испытываете ли вы какие-либо проблемы при микшировании или передаче материала звукоинженеру?
Эрик: нет, вовсе нет. Райан из Loop Loft сделал все склейки, и сделал поистине большую работу. Мне нужно было просто убедиться в том, что мой частотный диапазон на записи был широким, а все остальное сделал Райан.
Из всех редакторов почему вы выбрали Logic Pro?
Эрик: Ну, я думаю, что это просто гораздо более удобно для меня. Я много работал с Pro Tools и Digital Performer для озвучивания фильмов. Я думаю, что причина в комфорте, и я никогда не чувствовал себя так комфортно с другими программами, как с использованием Logic Pro. Вы знаете, я использовал GarageBand, в большей степени для удовольствия, прежде чем я узнал что-нибудь о программном обеспечении для производства музыки. Затем, когда я узнал о Logic, я увидел, что он был так же прост в использовании, но с большими возможностями и большей гибкостью для многодорожечной записи и с широким спектром дополнительных вещей.
Вы делаете микс в Logic?
Эрик: да. Я люблю возиться со всеми этими ревербераторами и эквалайзерами. Я люблю экспериментировать и добавлять несколько слоев барабанов и каждый слой отдельно обрабатываю эквалайзером. Например, у меня будет один слой, который выделяет низкие частоты, и в панораме он расположен по центру. Затем добавляю еще два слоя для создания пространства: среднечастотный диапазон будет слева, а высокие – справа.
Расскажите нам больше о вашем студийном оборудовании.
Эрик: да. Как я уже упоминал, я использую микрофоны Avantone... У меня есть Pro Tools и DIGI 002, через который я запускаю свои микрофоны. Иногда DIGI не хочет работать с Logic, по непонятным мне причинам, и если этот плохой мальчик начинает капризничать, у меня есть аудиоинтерфейс Tascam, на который я переключаюсь. У меня также есть старая микшерная консоль Tascam, которую я люблю иногда использовать для премикса, прежде чем отправлять все в Logic.
То есть, когда вы записываете барабаны, вам нравится именно живой звук?
Эрик: вот именно. Это то, к чему я просто привык. Я просто хочу получить такое качество звука, будто я играю вживую на концерте ... потому что, когда у вас есть хороший звук, ваши идеи и производительность многократно увеличиваются. Я не хочу тратить все время (во время игры), пытаясь настроить звук и выяснить общий баланс - я предпочитаю изначально правильно настроить баланс и микс. Было много случаев (в самом начале моей карьеры), когда я погружался в процесс записи в студии, и я чувствовал вдохновение, и классно играл, но когда я слушал звук позже на записи... это было просто ужасно и не было правильно сбалансировано. Теперь я полагаюсь на свои пресеты, я нажимаю запись и знаю, что звук там такой, какой мне нравится.
Моя конечная цель состоит в том, чтобы мой звук барабанов был таким, чтобы люди могли прислать мне свои записи, а я мог просто добавить барабаны (дома) и отправить их обратно, не заходя в чужую студию и не ориентируясь на чье-то расписание.
Хорошо, расскажите нам о вашем сотрудничестве с Loop Loft. Теперь люди могут использовать звук ваших барабанов на своих пластинках без вашего присутствия!
Эрик: вот именно! Это действительно здорово и очень дальновидно. Я думаю, что это будет отличная серия разных барабанных пресетов от разных известных барабанщиков. Люди смогут иметь эти звуки и создавать свои песни, не контактируя с другими музыкантами, и будут в состоянии сказать: Да, у меня есть [вставить имя известного клавишника здесь] на клавишах и Чарли Хантер на гитаре... *смеется*
В любом случае, это то, чего все хотят. И это способ дать каждому возможность иметь профессионально звучащий продукт, а не просто брать стандартные семплы, включенные в каждый музыкальный редактор, не нужно никого звать в студию, записывать голос и затем лицензировать все это. Ты знаешь... Эта библиотека Loop Loft - это очень хороший способ, чистый, безопасный, профессиональный и бесплатный, чтобы свободно создавать свою музыку и получать удовольствие.
Отлично! Тогда на моем следующем альбоме вы будете играть на барабанах.. я знаю, что помимо музыки вы еще работали моделью?
Эрик: Это было совсем недавно. Я работал моделью для журнала L'Uomo Vogue с всемирно известным фотографом Артуром Элгортом. Это было в общем-то случайно. Он снимал джазовый сериал, а потом ему очень понравился мой внешний вид, поэтому он хотел, чтобы я поучаствовал и в других его проектах, показывая одежду. Знаете, раньше я весил 380 фунтов (~172 кг прим. переводчика). Я был действительно большим чуваком, но я стал очень худым и похудел до 160 фунтов (~72 кг прим. переводчика) и стал идеальным для работы моделью. Мы сделали несколько снимков, еще один - для журнала New Yorker, и еще один для L'Uomo Vogue в Милане, Италия.
Есть ли у вас какие-нибудь советы для музыкантов, которые хотят вывести свою музыку на новый уровень?
Эрик: я просто скажу: попробуйте и посмотрите, что резонирует с вами... Просто максимально расширьте поле своей деятельности и посмотрите, что вам нравится - что заставляет вас чувствовать себя лучше, когда вы это делаете. А потом просто ДЕЛАЙТЕ это! Таким образом вы найдете свой путь, направление, в котором вы хотите идти, не нужно принимать скоропостижных решений. Вы просто должны следовать за этим пузырем радости и смотреть, куда он вас приведет. Тогда к вам начнут приходить идеи, которые вы сможете концептуализировать и пойдете за ними. Оставьте место для возможности выбирать различные подходы к реализации ваших идей, чтобы не закрепощать себя в рамки, потому что работа – это только часть путешествия под названием жизнь, и вы должны уважать каждую часть путешествия. Так что следуйте за мечтой, продолжайте движение и получайте удовольствие на протяжении всего пути.
"Играй и учись": ZILDJIAN WORKOUT с легендарным Джоном Райли – первые упражнения и...
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных (IP-адрес; сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь, с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.