Dave Grohl о своих знаковых моментах в карьере

Dave Grohl о своих знаковых моментах в карьере
Пока Foo Fighters готовятся к главному выступлению на фестивале Reading, Дэйв Грол рассказывает нам о своих знаковых песнях, от Nirvana до гимна демократической партии США.

Штаб-квартира Foo Fighters - это склад в долине Сан-Фернандо в Лос-Анджелесе, который служит прибежищем для Дейва Грола. Каждый коридор увешан дисками, врученными группам, на которых он поставил свою печать: Foos, Nirvana, Queens Of The Stone Age, Tenacious D, не говоря уже о различных других проектах. Есть награды из разных стран мира (и фанатские доски для серфинга из Австралии). Ангар в задней части дома является домом для флагов и атрибутики. Пинбольные автоматы всегда в зоне досягаемости; сеть Wi-Fi называется "Отсоси"; есть даже нарисованный портрет Грола в смокинге. Диваны украшены подушками, которые мама Грола сделала из старых футболок группы. - Однажды мама спросила меня: «что ты собираешься делать со всеми своими футболками на чердаке? Могу ли я сделать из них подушки?» говорит он, держа в руках "Лед Зеппелин". - Я подумал: «мама, да это же твоя вторая карьера». Ты можешь себе это представить, черт возьми?”


Грол, которому сейчас 50 лет, провел свою юность в Виргинии, прежде чем полетать по всей территории США во имя рок-н-ролла. Он жил в Вашингтоне, округ Колумбия, и Лос-Анджелесе с хардкорной группой Scream. Он провел некоторое время в Олимпии, Вашингтоне и Сиэтле после того, как присоединился к Nirvana. В Лос-Анджелесе он поселился благодаря своим служебным обязанностям в FF. Сегодня, в контрольной комнате своей студии, он сидит напротив звукового пульта, на котором был сделан изменивший весь мир альбом Nirvana "Nevermind" (1991). «Эта штука переживет нас всех, - говорит он. Его подписали Стиви Никс, Джоан Джетт и даже Пол Маккартни. К его левому углу прикреплена фотография барабанной установки Грола. - Ой, смотрите! - говорит он, поднимая трубку. “Вот единственная фотография, которую я сделал во время записи “Nevermind”. Разве это не смешно? Это все, что у меня есть.” Он, конечно, шутит. Это дало ему все …

6.jpg

Nirvana Molly’s Lips (BBC session) (1990)

"Нирвана" впервые появилась на радаре Грола, когда он еще барабанил в Scream. “Я остановился у своего друга в Амстердаме", - вспоминает он. "Всякий раз, когда Scream гастролировали по Европе, мы останавливались в его квартире, покупали гашиш и ловили кайф, слушая пластинки." Дебютный альбом Nirvana “Bleach” 1989 года был в этой коллекции, и Грол сразу же был поражен эстетикой. "Мне нравились диссонанс и хаос, а потом была такая красивая песня About a Girl прямо посередине, которая могла бы быть на пластинке "Битлз" 60-х годов.” В то время он встречался с девушкой, которая была его поклонницей. - Возможно, это был один из первых случаев, когда я познакомился с девушкой, которая любила группу, которая мне нравилась.”

Scream распались в Лос-Анджелесе в 1990 году, и у Грола не было денег, чтобы вернуться домой. Ему было 20 лет, и он устроился класть плитку в кафе. Друг - Базз Осборн из "Melvins" - сказал ему, что "Nirvana" ищет барабанщика. Грол видел Курта Кобейна и Криста Новоселича за кулисами концертов Melvins. - Новоселич ростом 6 футов 8 дюймов, и Курт, тихо сидящий в углу. Я сказал Баззу: "Кто это?- Он сказал: "это Нирвана.- Я рассмеялся. Как и все остальное в Нирване, название тоже было бессмысленным.- Он прослушивался в Сиэтле для участия в британском туре "Нирваны". Через тридцать минут все было решено. Molly’s Lips были его первой песней Nirvana, сыгранной в эфире шоу Джона Пила на BBC Radio 1 в Лондоне.

Пила на записи не было, но все равно это было очень важным событием. "Инженером был Дейл [Гриффин], барабанщик группы Mott the Hoople!” говорит он. - Это просто снесло мне крышу.- Грол привык записываться в подвалах и играть в пабах на дюжину человек. “Nirvana играли для 600 человек. Я чувствовал себя так, словно уже попал в самую большую группу в мире. У меня был джет-лэг, пил слишком много чая, мы остановились в этом отеле типа "постель и завтрак" в Шепердс-Буше: Далмация. Это был первый раз, когда я ел жареный тост.”

Nirvana Smells Like Teen Spirit, (1991) 

"Ничто так не изменило мою жизнь, как Smells Like Teen Spirit ", - говорит Грол. Это песня, которая определила поколение X, но радиостанции отказались воспроизводить ее в те дни. - Позволь мне кое-что тебе сказать, - говорит Грол. “В тот день, когда Foo Fighters научились играть Never Gonna Give You Up Рика Эстли, я понял, что аранжировка точно такая же! Курт прекрасно разбирался в написании песен, в их простоте и глубине.” Это одна из немногих песен, к сочинению которой имеют отношение все трое участников. Они никогда по-настоящему не обсуждали композицию. “Мы разговаривали друг с другом в репетиционной комнате в то время, как музыка грохотала из динамиков. Я знал, когда прозвучит куплет, потому что видел, как нога Курта приближается к выключению педали Distortion. Мы следили за языком телодвижений друг друга, и песня вливалась в это крещендо, а потом взрывалась.”

Она никогда не задумывалась как заглавная песня Nevermind. “Я не думал, что это будет гимн поколения", - говорит Грол, который предпочитал Lithium и In Bloom. Он приписывает ее успех отсутствию притворства. “Она была бы точно такой же цепляющей, если бы Курт ее сыграл только на гитаре. Мы очень бережно относились к своей музыке. Мы не брали в руки инструменты и не начинали петь без всякой причины. Мы не ходили на концерты, которые ничего для нас не значили. Каждый раз, когда мы играли, это были «кровь и кишки». Слышать эту песню по радио - это одно, но стоять перед нами и видеть, как мы делали это в комнате - это было нечто большее, чем просто звук. Вы действительно могли почувствовать нашу бешеную энергию. Вау.”

Для Грола эта песня не казалась радикальной. Он вырос на нойз-роке и дэт-металле. “Это не был преднамеренный вызов обществу. Это была просто какая-то загадка." MTV не показывало видео в течение дня. - Какой подросток не хотел устроить бунт в гребаном школьном спортзале? Мы все так думали. В тот момент мы просто не поднимали головы и играли шоу. Наши ожидания не были высокими. Черт возьми, нет. Все, что мне было нужно, - это моя собственная квартира, чтобы больше не спать на диване Курта.”

Nirvana You Know You’re Right (1994)

Это последняя песня, которую Нирвана записала вместе с Кобейном. “Я слушал ее впервые за 10 лет” - вздыхает Грол. “О Боже, это так трудно слушать." Это было написано во время саундчеков на гастролях. "Это было не самое приятное время для группы. Курт был нездоров. Потом он был опять здоров. А потом ему стало нехорошо. Последний год существования группы был очень тяжелым.- Никто и не предполагал, что гастроли "Нирваны" окажут такое большое влияние на Nevermind. - К тому времени, как мы добрались до Европы, я помню, что там было холодно. Это был первый раз, когда я почувствовал депрессию. Был один день, когда я не мог встать с постели. Я начал задаваться вопросом, почему мы вообще там оказались.”

Кобейн хотел найти студию, когда они вернутся домой. Новоселич и Грол настроились и записывались в течение нескольких дней. Кобейн пришел в последний день, чтобы записать вокал (лирика: "я уйду отсюда, ты не будешь бояться страха"). Вскоре после этого, 5 апреля 1994 года, он покончил с собой. Много лет спустя благодаря разговорам о выпуске Greatest Hits мы нашли эту песню в архиве. “Ты оглядываешься назад и видишь все это через другую линзу, - говорит Грол. - Лирически это просто душераздирающе. Он был в состоянии, которое мы, возможно, не узнали. В музыкальном плане здесь есть что-то катарсическое.- Он повесил голову. “Знаешь, я скучаю по его голосу. Я скучаю по нему …

“Я не думаю, что ему было комфортно жить в то время”, - добавляет он. “Да и нам тоже было не очень комфортно. Но его опыт был совсем другим. Раньше мне казалось, что он вот тут просто поет припев песни. Теперь я слушаю его, и мне кажется, что он плачет.”

5.jpg

Late! Friend of a Friend (1990) 

Грол всегда сочинял для себя песни и сам записывал их, сам играл на каждом инструменте. Это было написано, когда он жил на диване Кобейна. Речь идет о его новых товарищах по группе-довольно мрачное впечатление. - Мой музыкальный опыт был таков: наш автобус гастролирует, я сплю на сцене клуба в спальном мешке, какие-то местные хиппи готовят тебе пасту, а потом мы уезжаем в соседний город."Когда он прибыл в Олимпию, то почувствовал себя “чужаком”.

"Я помню, как один друг Курта-парень по имени Слим Мун-посмотрел на меня и сказал: "Ты же рокер ... "я подумал:" это плохо?!’ Я чувствовал себя очень одиноким” - говорит он. “Я застрял в этой комнате с окурками по всему полу и этим черепашьим аквариумом. Каждую ночь, когда я пытался заснуть на диване вдвое меньше меня, эта гребаная черепаха просто билась головой о стекло. Курт любил черепах. Я даже не думаю, что у нее было гребаное имя.- Когда Кобейн ложился спать, Грол записывал свои песни. - Там не было телевизора. У нас было четыре пластинки: Divine, Mark Lanegan, Devo и альбом Bobcat Goldthwait comedy. Мне это надоело, поэтому я записал несколько песен шепотом, почти не играя на гитаре. Я не хотел будить Курта.”

Foo Fighters Alone + Easy Target (1995) 

После самоубийства Кобейна Грол получил приглашения присоединиться к таким, как Pearl Jam, но отказался от предложений. Вместо этого в октябре он дебютировал с первым альбомом Foo Fighters, записав все инструменты сам, пытаясь избавиться таким образом от горя. “Я никогда не думал, что буду вокалистом группы”, - говорит он. "После того, как Нирвана закончилась, я не хотел играть музыку. Я уж точно не хотел быть чьим-то барабанщиком. Я знал, что это будет напоминать мне о Нирване. Я очень горжусь этим. Нирвана навсегда изменила мою жизнь, но были моменты, когда я хотел убежать от нее. Не хотелось садиться за инструмент или вообще слушать какую-то музыку – я очень грустил. Потом я понял, что то, что я всегда делал – ходил в подвал и записывал там свои песни, – может снова запустить мое сердце.”

Эта песня была написана в подвале Грола в 1992 году после окончания тура Nevermind. Во время поездки в Нью-Йорк, чтобы сыграть Saturday Night Live, Грол отправился в гостиничный номер Кобейна, чтобы показать ее. “Он принимал ванну с пеной", - вспоминает Грол. Он нажал кнопку воспроизведения и оставил Кобейна. “Я вернулся в номер, и он поцеловал меня! Возможно, это был единственный раз, когда я почувствовал поддержку от группы.- Некоторые возмущались решением Грола продолжать играть. “Я и не думал, что начну с того места, где остановилась Нирвана. Я не представлял себя Фредди Меркьюри", - говорит он. “Я сделал 100 кассет и раздал их друзьям. Я называл это "Foo Fighters", потому что не хотел, чтобы люди думали, что я пытаюсь быть Томом Петти.”

Foo Fighters Everlong (1997)

После того, как одноименный дебютный альбом вызвал интерес и Foo Fighters приняли по всему миру, Грол решил стать фронтменом и нанял Гила Нортона для продюсирования следующего альбома The Colour and the Shape-их самого продающегося альбома. Everlong, одна из самых ярких песен на альбоме, была написана в Вирджинии во время Рождества 1996 года, когда закончился первый брак Грола с фотографом Дженнифер Янгблад. Он влюбился в Луизу Пост из группы Veruca Salt.

“Я еще не стал лидером группы", - говорит он. “Это был все тот же эксперимент. Я понятия не имел, что делаю. Я почти сделал эту вторую запись, чтобы доказать, что первая не была одноразовой." Этот процесс был подпитан драмой: барабанщик Уильям Голдсмит ушел в самоволку, гитарист Пэт Смир ушел, а Грол был в середине развода. “Это был гребаный бардак” - говорит он. “Я не верю в идею, что конфликт порождает творческие результаты, но о боже! Это было трудное время, которое создало несколько действительно хороших песен. И снова я лежал на чьем-то гребаном диване в спальном мешке. Я был практически бездомным, но я был свободен.”

4.jpg

Queens of the Stone Age No One Knows (2002)

За Гролом следует репутация человека, которому можно позвонить, когда ты в затруднительном положении. Джош Хомм, фронтмен группы Queens Of The Stone Age (QOTSA), использовал эту возможность. “Это потому, что я не беру с него денег за игру на барабанах, - шутит Грол. Грол и Хомм встретились в пору расцвета Нирваны. Хомм был в пустынной психбольнице Кюсс. QOTSA и FF вместе гастролировали по всему миру. В конце 90-х годов один журнал спросил Грола, о чем он больше всего сожалел в этом году. - Я сказал: "о том, что Queens of the Stone Age не просили меня быть их барабанщиком.’”

Во время работы над третьим альбомом QOTSA Songs for the Deaf их барабанщик Джин Траутманн уволился. Хомм попросил Грола закончить запись. - Я сказал: "Абсофукинглютли". Это был не последний раз, когда он звонил мне, чтобы спасти его.” Во время записи альбома QOTSA 2013 года …Like Clockwork, Грол получил сообщение от Хомма. “Я читал сказки своей дочери. Так в чем же дело?- И снова их барабанщик ушел. “Я такой: "Хорошо, когда ты хочешь меня видеть?" С тех пор он создал супергруппу, Them Crooked Vultures, с Хоммом и басистом Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом. Они выпустили альбом в 2009 году.

- Джош - один из моих лучших друзей, - говорит он. “Мы с ним как братья. Мы встречаемся и вместе едим вафли. Мы ездим на мотоциклах. Нет никого, с кем я предпочел бы играть на барабанах. Он и есть тот самый парень.” Но он не может сохранять хладнокровие рядом с Джонсом. “Бывают моменты, когда ты расслабляешься на диване и не думаешь о его времени в Led Zeppelin. Затем вы начинаете играть, и вам сразу же напоминают, что вы - музыкальное пятнышко по сравнению с этим человеком. Мне все еще трудно поверить в то, что я играю в одной группе с этим парнем. Формально мы все еще остаемся группой.” Значит ли это, что на горизонте что-то есть? Он поддразнивает: "мы практикуемся раз в десять лет, и мы приближаемся к следующему десятилетию, не так ли? У меня нет никаких официальных новостей, но там всегда что-то готовится.”

Foo Fighters Best of You (2005)

В 2004 году Грол начал поддерживать президентскую гонку вместе с демократом Джоном Керри. Когда он вернулся, чтобы написать пятый альбом Foos, In Your Honor, он был вдохновлен сопротивлением. Он был убежден, что Керри победит. “Этого не случилось. C'est la vie, mon cherie.- Мать Грола была либеральной учительницей в государственной школе, а отец-республиканским оратором. “Я знаю, каково это - быть посередине. Трудно, но есть середина.” Когда он играет для 50 000 человек, он знает, что среди аудитории разные люди, но он надеется, что музыка может объединять. Выпивка тоже помогает. “Одна из проблем Вашингтона, округ Колумбия, заключается в том, что никто больше не пьет”, - говорит он. “У нас теперь президент, который никогда не выпивал. Это пугает меня больше, чем его Твиттер. Парню нужно выпить, причем по-крупному. Сегодня же.”

3.jpg

Dave Grohl Play (2018)

В прошлом году Грол записал 23-минутный джем, поставив перед собой задачу сыграть самому на каждом инструменте. Его дочери были источником вдохновения. У него их три. Его старшая дочь, Вайолет, уже вступила на музыкальную стезю. “Она может взять инструмент и научиться играть на нем за неделю, - сияет Он. Вайолет репетирует в детских кавер-группах. “Я видел, как они разучивали Don’t Stop Believing группы Journey, приходили домой и долго практиковались. Это вызов. Когда эта искра зажигается, вы не можете думать уже ни о чем другом. Это касается как 13-летних детей, изучающих песню Journey, так и 50-летнего мужчины, пытающегося записать гребаный 23-минутный инструментальный трек за один дубль, это одно и то же чувство.”

Грол выступает за то, чтобы быть источником вдохновения, когда речь заходит о музыкальном образовании, потому что государственной школьной системе в США очень не хватает финансовой поддержки. “Ты должен быть изобретательным и делать все по-своему”, - говорит он. - Сочинять музыку -это право каждого. Да возьми ты хотя бы губную гармошку и выдуй из нее все дерьмо. Посмотри, что получится." Для этого трека Грол играл на фортепиано. Это было нелегко. Какой инструмент он собирается использовать в следующий раз? - Я попробую все, что угодно, детка, - ухмыляется он. “Сначала буду изображать, будто умею играть, а потом реально научусь!”

К списку новостей Следующая новость