Zildjian — путь длиною в 400 лет! Часть 3.

Zildjian — путь длиною в 400 лет! Часть 3.

Начало XX века смело можно назвать эпохой расцвета для Zildjian.

В 1909 году, за год до смерти, Кероп Зилджан, у которого не было детей, передал секрет производства и управление своему племяннику Араму. Арам принимал участие в армянском националистическом движении и сопротивлении правящему султану Абдул-Гамида II, за что был изгнан из Турции — и поселился в Бухаресте, где открыл вторую фабрику Zildjian.

В то же время, 1910-е годы, одним из крупнейших импортёров ударных тарелок стали США: в средних школах ввели музыкальное образование, активно развивался джаз. Однако, Арам Зилджан тогда не мог использовать возможности появившегося рынка в полной мере: он не владел английским языком и у него не было деловых контактов в Америке.

Всё изменилось в 1926 году, когда Араму предложила сотрудничество нью-йоркская компания Fred Gretsch Company. Они производили ударные инструменты и работали с дилерами в стране джаха, но у Fred Gretsch не было своих ударных тарелок — и потому они предложили стать эксклюзивным дистрибьютором Zildjian.

Арам согласился на контракт.

 UY50XhnddVk (1).jpg

 

Так началась новая глава в истории Zildjian.

Один из самых важных этапов в новейшей истории Zildjian начинается в 1929 году, когда Аведис III и Арам приняли решение открыть небольшое производство в Куинси, штат Массачусетс. На новой фабрике работали три человека, а помещение было старым с земляным полом. Тогда фабрика выпускала по шесть тарелок в день, и Аведис лично обходил музыкальные магазины, предлагая продукцию Zildjian. Как позже рассказывал его сын Арман, Аведис лично участвовал во всех сферах бизнеса — от выплавки до выставления счетов.

fWwspMyZCsk (1).jpg

Однако, почти сразу после открытия собственного производства, в Америке началась Великая депрессия. Тогда Аведис сменил производственную политику, чтобы его рабочие не сидели без дела: сли раньше тарелки производили по предзаказам, то теперь склад заполнялся независимо от них.

По семейной технологии Zildjian тарелки по-прежнему выдерживали несколько месяцев, но склад постепенно заполнялся. Меняя политику производства, Аведис сильно рисковал — товар могли банально не купить. Но стратегия оправдала себя: в Куинси стали приезжать музыканты, чтобы приобрести тарелки на месте.

В 1940-е годы мир захватил новый джазовый стиль — бибоп. Роль ударных тарелок возросла, потому что музыканты поддерживали ритм игрой на них, а не на барабане.

К тому моменту на тарелках Zildjian уже играли такие известные музыканты, как Джин Крупа, Бадди Рич, Макс Роуч, Шелли Мэнн, Тони Уильямс и Лайонел Хэмптон.

 OFA2AoTVqQQ.jpg

К списку новостей Следующая новость