Terri Lyne Carrington: барабанщица, получившая Грэмми

Terri Lyne Carrington: барабанщица, получившая Грэмми
Терри Лайн Кэррингтон названа музыкантом года JJA Jazz Awards.

Рон Картер, Эммет Коэн, Терри Лайн Кэррингтон и Мария Шнайдер претендовали на некоторые из главных наград JJA Jazz Awards в этом году.

Победители и номинанты были выбраны голосованием членов Ассоциации джазовых журналистов.

Кэррингтон была названа музыкантом года в 2021 году, обойдя других номинантов Шнайдера, Чарльза Ллойда и Уильяма Паркера. Барабанщик, композитор, продюсер и педагог недавно был назван мастером джаза NEA, и ее последняя работа включает в себя альбом 2019 года Waiting Game with Social Science. Ассоциация джазовых журналистов также назвала ее барабанщиком года. 

Картер получил награду JJA Jazz Awards за жизненные достижения. Басист, получивший премию "Грэмми", был одним из самых плодовитых и уважаемых джазовых музыкантов за последние 60 лет, впервые прославившись с квинтетом Майлза Дэвиса и другими выдающимися исполнителями Blue Note. Затем он продолжил прокладывать свой собственный путь, записав 60 альбомов в качестве лидера коллектива в дополнение к бесчисленному множеству других в качестве очень востребованного сайдмена.

Коэн получил премию "Лучший музыкант года", опередив других номинантов-Нубию Гарсию, Иммануэля Уилкинса и прошлогоднюю победительницу Лейкесию Бенджамин. Пианист и композитор выпустил свой последний альбом Future Stride в начале этого года. Эта запись появилась после того, как 30-летний музыкант выиграл стипендию Коула Портера в области джаза от Американской ассоциации пианистов, которая принесла ему приз в размере 50 000 долларов, контракт на запись с Mack Avenue и два года услуг по карьерному росту.

Шнайдер получила четыре премии JJA Jazz Awards в номинации "Композитор, аранжировщик, большой ансамбль и запись года" благодаря признанному критиками и получившему премию "Грэмми" альбому ее оркестра Data Lords.

Курт Эллинг и Сесиль Маклорин Сальвант претендовали на награды "Вокалисты года". Амброуз Акинмузир, Уиклифф Гордон, Чарльз Ллойд, Анат Коэн, Билл Фриселл, Линда Мэй Хан О и Брэнди Янгер были одними из победителей в номинациях премии за каждый из их конкретных инструментов.

Интервью С Терри Лайн Кэррингтон: "Я Стараюсь Рисовать, Когда Играю"

Terri-Lyne-y-Dianne-Reeves-01.jpg


Мы встречаемся с джазовой исполнительницей, удостоенной премии "Грэмми", Терри Лайн Кэррингтон. Талантливая барабанщица с юных лет добилась поразительного успеха, сотрудничая с известными джазовыми музыкантами, такими как Херби Хэнкок, Уэйн Шортер и Эл Жарро, делая записи, получившие признание критиков, и преподавая в музыкальном колледже Беркли. Мы узнаем больше о влиянии Терри Лайн, ее недавно выпущенном альбоме и ее предстоящих шоу.

Первые барабаны, на которых вы играли, принадлежали вашему деду. Какое влияние оказали ваш отец и дед на ваш музыкальный стиль, пока вы росли?

Ну, мой дед был барабанщиком и умер еще до моего рождения, так что он не оказал на меня большого влияния, но, возможно, только в духовном смысле. Мой отец играл на саксофоне, и он оказал на меня большое влияние, потому что я слушала то, что слушал он. Он слушал много блюзовой музыки, джаза на основе блюза и ритм-энд-блюза, которые стали для меня прочной основой. Я думаю, что это все еще проявляется в моей игре и сочинениях. Он знал много музыкантов, поэтому, когда они приезжали в город, многие люди просили меня посидеть и поиграть с ними, потому что мой отец знал их. Это помогло мне, так сказать, просунуть ногу в дверь.

Насколько ваши наставники, такие как Джек ДеДжонетт и Алан Доусон, сформировали ваш подход в начале вашей карьеры? И какое влияние оказали впоследствии легендарные артисты, такие как Херби Хэнкок?

Алан Доусон был моим учителем. Я думаю, что в начале я пытался играть, как он. И Джек Деджонетт, он стал моим наставником, когда мне было, может быть, 18 или 17 лет, и я, вероятно, тоже хотел играть, как он. Какое-то время я пытался, но, думаю, в конце концов проявились моя собственная личность и стиль, и он оказал на меня огромное влияние.

Херби Хэнкок и Уэйн Шортер позже оказали на меня еще большее влияние, возможно, в более духовном плане. Они научили меня смотреть на жизнь и философски смотреть на вещи в целом, что влияет на музыку.

У вас была такая разносторонняя карьера: вы сочиняли музыку, играли на барабанах сольно, пели, выступали в качестве лидера группы, сотрудничали со многими великими талантами, играли в качестве барабанщика для вечерних телешоу, баловались фанком, соулом и R&B, а также традиционным джазом. Как бы вы охарактеризовали свой стиль?


MIJF-2018_Terri-Lyne-Carrington-and-Social-Science_no-photo-credit-supplied.jpg


Я просто люблю играть креативно. Мне нравится играть в квартете или в небольшой группе, в любой обстановке, где я могу играть формы, цвета и грув. Я вообще не играю много соло, это не то, что меня действительно интересует, мне нравится рисовать, когда я играю. Я думаю, что так я расту. Это большой комплимент, когда молодые люди говорят: "О, я люблю те ритмы Джей Диллы, которые вы играете", и мне это смешно. Но это комплимент, потому что я понимаю, что слушаю людей, на которых повлиял Крис Дейв или подобные ему люди. Знаете, иногда это проявляется в моей игре, так что это прекрасно.

Был ли у вас какой-то выдающийся момент в вашей карьере?

Я бы не сказала, что это был один момент. Для построения карьеры требуются все эти разные моменты. Есть много разных моментов, которые были выдающимися в разное время.

Но я должна сказать, что победа на "Грэмми" за лучший джазовый инструментальный альбом была выдающимся моментом, потому что я была первой женщиной, победившей в этой категории. Получение премии "Грэмми" за лучший джазовый вокальный альбом также было выдающимся моментом, потому что это была первая премия "Грэмми", которую я когда-либо получала, и я чувствую, что это было действительно значимо для всей моей карьеры, а не только для этого альбома. Я могла бы продолжать и продолжать говорить о выдающихся моментах, но я остановлюсь на этих двух.

Вы были первой исполнительницей, получившей премию "Грэмми" за лучший джазовый инструментальный альбом в 2013 году с Money Jungle: Provocative in Blue. Как вы думаете, насколько это было важно для женщин-джазовых музыкантов в целом? Вы когда-нибудь чувствовали себя недооцененной из-за того, что были женщиной?

Я думаю, это было важно для меня и для женщин-джазовых музыкантов в целом, потому что в нем говорилось, что нас можно причислить к мужчинам. Но я думаю, что я уже сказала это своей игрой, надеюсь. Так что премия как бы подчеркивает этот момент.

Я не думаю, что меня притесняли за то, что я женщина. Я стараюсь не зацикливаться на этом, так как просто трачу слишком много времени на создание хорошей музыки. И людям это нравится или нет – не важно. Я просто стараюсь быть честным артистом, насколько могу. Тот факт, что я женщина, надеюсь, не играет большой роли. Если это заставляет других людей больше интересоваться мной, то я думаю, что это здорово, но это не то, на чем я сосредоточена.

Вы сказали, что в вашем последнем альбоме Mosaic Project: LOVE and SOUL представлены одни из лучших вокалистов нашего времени. Как вы подбираете музыкантов?

Есть много женщин-музыкантов и вокалистов, но не так много великих. Я просто встречаю людей по пути, и если их музыкальность мне нравится, я стараюсь запомнить это. Поэтому, когда я берусь за такой проект, как проект Mosaic Project: LOVE and SOUL, у меня есть несколько имен, которые, по моему мнению, могут хорошо звучать на записи. 

Но то же самое происходит и с молодыми парнями, а не только с женщинами. У меня тоже есть ребята в моей группе, и у меня разные группы и разные конфигурации. Я встречаю какого-нибудь молодого горячего парня, и если это кажется мне подходящим, то я прошу его тоже поиграть со мной. Что касается вокалистов, то у меня на пластинке записаны одни из величайших певцов в мире. Мне так повезло, что я все еще не могу поверить. Я думаю, что ключ был в том, чтобы создать для них что-то, что было бы хорошо, было немного сложным и звучало так, как будто я приложила немало усилий для достижения гармонии.


f5b431dae38e2908032a306c6e41c.jpg


Альбомы проекта Mosaic отличаются своими новыми аранжировками классики, насколько, по вашему мнению, это важно для продолжения возрождения? И как вы добиваетесь того, чтобы ваш собственный стиль и голос были услышаны?

Вау, ну да, я часто переделываю классические песни, потому что это просто то, что мне нравится делать. Я слышу всю эту музыку и помню классические мелодии, классические мелодии тем и хороши, что они работают всегда. Обычно я переделываю размер или меняю темп и добавляю новые гармонии, но я сохраняю мелодии прежними. И да, я думаю, что мой стиль игры проявляется в моих новых аранжировках. Даже если бы я написала оригинальную песню, она, вероятно, звучала бы очень похоже на мои аранжировки, поэтому я думаю, что это не повредит мне в аранжировке классического материала. Этот новый альбом я разделила пополам: шесть аранжировок классики и шесть оригинальных песен.

Вы приедете в Лондон, чтобы сыграть у Ронни Скотта в конце ноября, вам нравится лондонская джазовая сцена? Вы играли здесь раньше?

Да, я уже однажды играла у Ронни Скотта со своей собственной группой. Я играла в "Барбикане" несколько раз, не обязательно в качестве лидера коллектива. Для проекта "Билли и я" с Херби Хэнкоком и с трио ACS, которое было совместной группой с Эсперансой Сполдинг и мной. Так что, я много раз играла в Лондоне с разными людьми, такими как Уэйн Шортер, Эл Жарро и Дэвид Санборн.

Я люблю лондонскую джазовую сцену. На самом деле я не очень много занималась этим, но я встречала многих джазовых музыкантов из Лондона, и все они звучат великолепно, так что там что-то есть такое, что делает хороших музыкантов. Я знаю, что все действительно изучают историю музыки, но также пытаются продвигать ее вперед, как мы делаем это здесь, в Штатах, так что на самом деле это очень похоже.

Насколько важно для вас иметь возможность передавать знания и преподавать в Музыкальном колледже Беркли? Какие советы вы даете своим студентам?

Я даю много советов. Для меня важно преподавать, потому что это держит меня в тонусе и заставляет меня быть в курсе того, что происходит сейчас. Я даю им совет действительно сделать то же самое, обратиться к прошлому и понять историю, чтобы она действительно могла объяснить им, что происходит сейчас. Так что это одна вещь, которую я всегда стараюсь привить своим ученикам. Но я также забочусь о том, чтобы у них была и техника, и способность слушать. Когда вы покидаете Беркли или любую другую школу, ваши конкуренты - это все остальные музыканты мира, и их очень много. Я стараюсь сделать их как можно более подготовленными.


terri-lyne-carrington-1.jpg


Что у вас на очереди дальше?

В этом году у меня будет много концертов с Mosaic, но я пытаюсь работать над новой музыкой и идеями. Я не собираюсь пока показывать их, потому что они еще не полностью сформулированы, и я не хочу также забывать о них! Но в самом ближайшем будущем вы сможете услышать мой новый материал.

Были ли у вас какие-либо художественные разочарования в вашей карьере?

Я прослушивалась у Стинга и не получила этой работы, это было разочарованием. Но по большей части у меня не так много разочарований, я просто смотрю на них как на возможность открыть еще одну дверь. Вот как нужно смотреть на разочарования: это означает, что для вас есть что-то еще.

Что вы сейчас слушаете?

Ну, я только что участвовала в слепых прослушиваниях для Downbeat, так что я слушала много молодых барабанщиков, некоторые из моих сверстников, но некоторые моложе. Сейчас вышло много записей барабанщиков, удивительно, сколько их, это безумие! У Кендрика Скотта есть запись, у Кларенса Пенна есть отличная запись, переосмыслившая Телониуса Монка. У Антонио Санчеса отличная пластинка Three Times Three. Я слушала Иеремию Уильямса, Эрика Харланда, Джеффа Уоттса, Марка Джулиану, кого еще? О боже, Джефф Баллард, у него отличный послужной список с Лайонелом Луке. Билл Стюарт на новой пластинке Джона Скофилда. Так что я слушала много барабанщиков, просто возбуждаясь от желания пойти попрактиковаться и попытаться стать лучше.

Какой лучший совет вы получили?

Уэйн Шортер сказал мне несколько недель назад, чтобы я старалась не быть кем-то другим. Я подменяла Брайана Блейда в квартете Уэйна Шортера и, наверное, слишком много думала о Брайане. Он сказал, что музыка действительно зазвучала только тогда, когда я просто была собой, и что мне не нужно было быть кем-то другим. Это был отличный совет.

Терри Лайн Кэррингтон - барабанщица, педагог и продюсер, удостоенная премии "Грэмми", и была первой женщиной, получившей премию "Грэмми" за лучший джазовый инструментальный альбом. Она работала с обширным и весьма впечатляющим списком выдающихся артистов – Уэйн Шортер, Эл Жарро, Стэн Гетц, Эсперанса Сполдинг, Чака Хан и многие другие – и до этого момента получила в общей сложности три Грэмми. 


81a08da12abf444b6fbd5068b8f48.jpg


В предыдущем интервью Вы сказали: “Я чувствую, что наша работа как артистов  – нести ответственность за все то, что мы говорим. Мы должны просвещать общество, частью которого мы являемся, - в отношении человечества, политики и всего остального, что влияет на нашу свободу или условия жизни. Когда мы решаем быть пассивными, мы выбираем более легкий путь, но самоуспокоенность имеет свои последствия.” Использование искусства в качестве социального оружия, вау, мне это нравится. Как вы чувствуете, что достигли этого или как вы пытаетесь достичь этого в своей собственной работе?

Я думаю об осознании того, сколько великих женщин – музыкантов есть и было-и большинство из них не новы. С Mosaic Project я просто подвела некую черту, чтобы обратить внимание аудитории на этих великих женщин, хотя я никогда не была поклонницей всего этого феминизма, но я сделала эту запись, и она была успешной, и я гастролировала с ней – и я всегда интегрирую ее в свои выступления – потому что я считаю, что если искусство отражает жизнь, то мы должны интегрировать ее таким образом. Поэтому я думаю, что, не говоря прямо, что я пытаюсь сделать политическое заявление, этот проект в некотором смысле сделал социальное заявление. Но на самом деле я не собиралась этого делать.

И что бы вы хотели, чтобы сегодняшние музыканты делали для изменения и развития культуры?

Были открытыми. У меня много студентов в Беркли, и когда они приходят на занятия, мы говорим именно об этом. Мы говорим о том, что происходит в обществе, что мы являемся его частью и что мы являемся частью этой системы, и у нас есть выбор. Я думаю, чем больше вы осознаете эти вещи, тем больше вы вкладываете их в свою работу. Важно донести осознанность до молодежи – без проповедей.

Вы написали потрясающую статью "Сексизм в джазе: быть агентами перемен", и ваш опыт работы в этой отрасли явно не помешал вам быть мотивированной или вдохновленной на успех. Многие люди, возможно, сдались – что именно придало вам сил?

На самом деле, совсем недавно я поняла, что это утомительно. Ты должен продолжать улыбаться, когда люди рядом, и это нормально, потому что люди сделали это для меня, но это действительно утомительно. Все находятся в состоянии повышенного осознания, и если я разговариваю с кем-то, кто этого не делает, я действительно чувствую себя обязанным объяснить им, почему все это так важно. Но иногда вы просто хотите, чтобы они сами себя воспитывали. Это не моя работа - обучать всех людей, понимаете? Но, с другой стороны, я увлечена ситуацией, и вы хотите, не осуждая, показать им, в чем их недостатки – довольно часто люди говорят, что они просто не думали об этом, – и в этот момент, если вы не думали об этом, то вы являетесь частью проблемы, даже если вы ничего плохого не делаете.
 

E_Terri_Lyne_Carrington_Photo_by_Tracy_Love_5-1375194179-copy.jpg

Расскажите о ваших занятиях на барабанах?

В основном, я разминаюсь с рудиментами. Если у меня шоу, которое требует определенных вещей, то я буду практиковать их.

Работая музыкантом, каковы ваши ежедневные проблемы?

Оставаться здоровым и не болеть! Я забочусь о себе, пока нахожусь в дороге. Это трудно, потому что вы думаете, что вы непобедимы, но это не так. Творчество есть творчество, но вы должны понять, как донести свое искусство туда, куда вы хотите его донести, – до своей аудитории. Все это проблемы.

У вас напряженный график, и вы должны быть как можно лучше – как вы заботитесь о своем здоровье и благополучии – как вы остаетесь сосредоточенной?

Мне нужно полчаса, наедине, перед каждым шоу, чтобы просто собраться и сосредоточиться на своих мыслях. Я исповедую буддизм и люблю гулять. Я также стараюсь питаться здоровой пищей!

Какие у вас есть советы для студентов?

Вы должны помнить, что нужно получать удовольствие от своей практики. Делайте все с радостью. Если вы принесете радость людям, то вы сами испытаете радость, и это то, к чему люди склонны тянуться. Смелость. Страсть. Вкладывайте эти вещи в свою музыку, чтобы люди испытывали именно это. Если люди видят вашу великолепную игру, это вдохновляет их быть лучше в своем деле. И все то, о чем я упоминала ранее. Будьте в настоящем моменте.


58ebfa36150000270034ac73.jpg


Какие-нибудь другие советы для женщин-музыкантов?

Нужно взять ответственность за свою музыку. Они заслуживают того, чтобы быть востребованными. Нужно делать свою музыку, а не пытаться подстроиться под кого-то. Мы (женщины) уже являемся частью индустрии и заслуживаем того, чтобы на нас обращали внимание. Некоторые люди считают, что это мужской клуб, и пытаются вписаться в него. Я думаю, что один из ключей к моему успеху заключается в том, что я не смотрела на это таким образом. Я не пыталась вписаться. Я чувствовала, что я так же важна.

Большое спасибо, что поговорили с нами!

К списку новостей Следующая новость