Стив Гэдд - это человек, ответственный за непринужденную барабанную игру на легендарных треках, таких как "Aja" Стили Дэна,"Chuck E's in Love" Рики Ли Джоунс и "50 Ways To Leave Your Lover" Пола Саймона. В этом месяце он приезжает в Новую Зеландию, чтобы сыграть концерты с Джеймсом Картером и биг-бэндом Роджера Фокса, а также провести серию мастер-классов по барабанам.
Гэдд родился в Рочестере, штат Нью-Йорк, в 1945 году и к концу 1970-х годов был одним из лучших джазовых и поп-барабанщиков в мире.
Он работал с лучшими именами в музыкальной индустрии, включая Эрика Клэптона, Пола Саймона, Стили Дэна, Джеймса Тейлора, Чика Кориа и Гровера Вашингтона-младшего. Он также выпускает свои собственные пластинки с 1984 года.
Гэдд начал играть на барабанах во время учебы в начальной школе в Рочестере, играя с духовым оркестром. Из музыкальной семьи его брали на местные концерты, чтобы посмотреть, как играют некоторые из величайших имен в джазе.
Там было заведение под названием "Риджкрест Инн". Они привезли туда Арта Блейки, Оскара Петерсона, Джина Крупу, Диззи Гиллеспи…
Когда я был ребенком, мои родители, бабушка с дедушкой и дядя водили нас с братом к этим ребятам, и я мог сидеть рядом со сценой и смотреть на барабанщиков, и это был отличный способ учиться.
Артисты были очень щедры к молодым талантам, они поощряли нас, позволяли нам сидеть рядом."
Стив Гэдд присоединился к Джесси Маллигану и Саймону Свитману, чтобы обсудить некоторые из его самых влиятельных записей:
'Legend of the One-Eyed Sailor' - Chuck Mangione (1972)
Чак и Гэп Манджоне были одними из первых музыкантов, с которыми Гэдд играл профессионально.
"Мы с Чаком выросли вместе, и первым альбомом, который я записал, был альбом Gap Mangione с аранжировками Чака под названием Diana in the Autumn Wind."
Малый барабан на этом треке показывает корни Гэдда в рудиментарном или военном стиле барабанной игры.
"Играть было очень здорово, очень классный грув", говорит он.
'50 Ways to Leave Your Lover' - Paul Simon (1975)
Вступление к этой мелодии является примером "линейного" грува Стива Гэдда, который перемещается между хай-хэтом, малым барабаном, бас-барабаном и томом.
"Когда мы были в студии, все ноты припева песни встали на свои места довольно естественно, но не стихи ... Пол искал что-то другое, но он действительно не знал, что именно.
"Фил Реймон был продюсером, и я оттачивал этот небольшой паттерн с левой рукой на хай-хэте и томе и с синкопой в правой ноге, и Фил услышал меня и подумал, что было бы неплохо включить его в ритм – вот так и появилось начало песни."
'Aja' - Steely Dan (1977)
Есть много характерных фишек Стива на Aja от Steely Dan.
Дональд Фаген и Уолтер Беккер (которые, по сути, и были основой Steely Dan) имели определенные представления о звуке барабана, который они хотели получить, говорит Гэдд.
-Я играл очень сложный ритм."
Гэдд записал свою партию за один или два дубля.
'Samba Song' - Chick Corea (1978)
Гэдд постоянно работал с Чиком Кориа на протяжении последних 40 лет.
Песня Самба - это пример его джазовой игры на барабанах в конце 70-х.
На этом треке он использует легендарный ковбелл Гэдда и включает в себя паттерны "Мозамбика", которые стали чем-то вроде визитной карточки Стива.
'Love the Stuff' /'Ain't No Mountain High Enough', Live in New York-Stuff (1980)
В середине 1970-х годов Гэдд был завсегдатаем джаз–клуба Mikell's в Нью-Йорке, где лучшие студийные и сессионные музыканты города приходили на джем-сейшны с артистами, посещающими город.
Здесь он познакомился с Эриком Гейлом (гитара), Корнеллом Дюпре (гитара), Ричардом Ти (фортепиано) и Крисом Паркером (ударные), и группа стала известна как Encyclopedia Of Soul. (В итоге они сменили свое имя на "Stuff".)
"Эти ребята научили меня, как нужно правильно играть грув", - говорит Гэдд.
'Just The Two of Us' - Bill Withers (1980)
Это одна из самых известных и соблазнительно простых записей Гэдда, представляющая из себя вкуснейший грув.
- Нам было очень весело играть ее, - говорит Гэдд.
"Я хотел сыграть просто и атмосферно и все же чтобы чувствовалась четкая основа."
'Chuck E's in Love' - Ricky Lee Jones (1979)
Этот трек является еще одним мастер-классом Гэдда и требует прослушивания для студентов-барабанщиков - особенно его брейк на 1:55.
- Рикки Ли была поп-артисткой, но можно сказать, что ей нравился джаз, и она часто встречалась с Томом Уэйтсом, а он тоже довольно глубокий музыкант.
- Даже несмотря на то, что это была попса, в основе ее лежал джаз, так что я мог быть немного свободным и раскрепощенным."
Барабанная установка Стива Гэдда
"Я начал играть на 18-дюймовом бас-барабане, 8-дюймовом и 14-дюймовом томах и малом барабане, все это было похоже на маленькую установку для бибопа. Я использовал эту конфигурацию бас-барабана и двух томов.
-Когда я приехал в Нью-Йорк, то купил новый набор барабанов. Бас-барабан звучал хорошо, но вот с томами было что-то не так.
- Pearl сделали набор томов с одним пластиком, и я поставил на них все нижние пластики, которые у меня были тогда, и выбрал в итоге 10", 12", 13" и 14" - четыре тома, и с тех пор я использую эту конфигурацию всегда – я сам сконструировал этот набор, ну, то есть собрал его вместе."
Позже Yamaha повторили установку Гэдда и пригласила его стать своим эндорсером.
Заниматься без ограничений: инновационные тарелки Zildjian L80 Low Volume сохраняю...
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных (IP-адрес; сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь, с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.