STEVE GADD. "Восшествие на престол"

STEVE GADD. "Восшествие на престол"

Лет семь назад я сидел в сырой полуподвальной квартире в Глазго. Если вы жили где-то, где регулярно идут дожди, вы будете знакомы с той всепоглощающей серостью, которая появляется в дождливые дни в городе, обесцвечивая все вокруг. Я был безработным и заполнял свои дни видеоиграми и упорными попытками разучить новые рудименты на тренировочном пэде. Это может звучать великолепно, но на самом деле все было совсем не так. Это казалось совершенно бессмысленным. Чтобы компенсировать неудачный поиск работы, я решил, что мне нужна какая-то цель, чтобы сделать что-то конструктивное. Итак, по причинам, которые до сих пор не совсем ясны, я решил, что лучше всего использовать свое время, чтобы научиться играть «Aja» группы Steely Dan. В то время я мало что знал о Steely Dan, кроме того, что люди в интернете постоянно обсуждали этот альбом - «Aja». Кажется, я читал статью о десяти лучших барабанщиках всех времен, и на первом месте был Стив Гэдд с композицией «Aja». Я сразу же понял, что нужно делать. Я скачал ноты и принялся их расшифровывать. Я плохо понимал ноты, так что мне потребовалась целая вечность, чтобы разобраться в них. Я послушал эту песню так много раз, что у меня просто пропало всякое желание когда-либо услышать ее снова. До этого момента было вполне возможно, что я никогда больше не прикоснусь к барабанной установке. Каждый раз, когда я играл ее, я не видел ничего ценного в своих собственных способностях. Были времена, когда игра доставляла мне удовольствие, теперь она была просто постоянным напоминанием о том, что я в лучшем случае ниже среднего. Как бы странно это ни звучало, но изучение Aja было тем, что помешало мне продать свою установку и вообще сдаться. На это у меня ушли месяцы. К концу этого периода я мог с горем пополам играть ужаснейшую версию вместе с самим треком. Это было довольно приятно; это было похоже на настоящее достижение. Ходят слухи, что, записывая Aja, Стив Гэдд сделал все это одним дублем. В то время я изо всех сил пытался понять, как это возможно. Я думал, что это было бы нереально просто сесть и сыграть ее, с места в карьер, и не сделать ни одной ошибки. Потом я узнал больше о Стиве Гэдде. Вероятно, мне потребовалось больше времени, чем обычному человеку, чтобы понять, что он один из величайших барабанщиков, когда-либо живших. 

В лондонском отеле мы сидим в маленькой кабинке в ресторане, который в 11 часов утра почти пуст. С того места, где я сижу, мне видна стойка администратора. Там стоит очередь взволнованных людей, ожидающих свой отъезд из отеля. Кто-то довольно громко разговаривает с консьержем, у которого, похоже, плохое утро. Стив оглядывается вокруг и замечает незначительную суматоху, откидываясь на спинку сиденья и ощущая себя вполне комфортно. Он издает тихий смешок и делает глоток кофе.
 – Бедняга. 
Он кивает головой в сторону консьержа. Стив - спокойный, добрый и уравновешенный человек. Можно было бы принять это за застенчивость. Он также выглядит как человек, который умеет управлять своими чувствами. Трудно представить, чтобы он из-за чего-то переживал. Его руки покрыты татуировками, и некоторые из них имеют такой зеленоватый оттенок, означающий, что они были сделаны очень давно. Он замечает, что я разглядываю их. 
- Тринадцать-мое счастливое число, - начинает он, указывая на японскую цифру на руке. «Это 13 по-японски». – «Я думал, 13 обычно считается несчастливым числом?» 
«Для некоторых людей, может быть, но для меня это всегда было чем-то особенным». 
- Сколько вам было лет, когда вы сделали свою первую татуировку?
- Думаю, лет в двадцать. 
- Это был какой-то протест? 
- Оглядываясь назад, я думаю, что да, - он замолкает в раздумье. 
- На самом деле я точно знаю, почему сделал свою первую татуировку. Кто-то сказал мне, что я не способен принимать никаких постоянных решений, поэтому я подумал: «я покажу тебе постоянное решение!»
 «А Микки Маус? Я читал, что вы были немного вундеркиндом…» Он ухмыляется. Когда Стиву было девять, он появился в телевизионном варьете под названием "Клуб Микки Мауса". Это было шоу в основном с участием детей, которые обладали невероятными талантами. Она положила начало карьере огромного числа детей-звезд. В последнее время он ассоциируется с такими людьми, как Райан Гослинг и Кристина Агилера. 
- Да, я был на шоу, - кивает он. "Дисней ездил по всей стране и устраивал эти конкурсы талантов, и люди, которых выбирали, могли появиться на шоу. Меня выбрали.” 
- И вы познакомились с Микки Маусом? 
- Ага. Я должен был встретиться с Уолтом Диснеем. 
- Говорят еще, что вы встречались с Джином Крупой, когда были совсем маленьким?
- Ага. Он был моим героем.
- Вас больше волновала встреча с Микки Маусом или Джином Крупой? 
Он откидывается назад и улыбается. 

2.jpg

- Все это было захватывающе. Когда ты ребенок, все вокруг тебя поражает. Но встреча с Джином была для меня особенной. До трех лет мама, папа, брат и я жили с родителями моего отца. Было много поддержки и любви. Моя бабушка держала лошадей, поэтому утром мы ходили в сарай и ухаживали за лошадьми, а потом возвращались в дом и ставили пластинки. Это был отличный способ повзрослеть. У меня в семье было много любви.» 
- Звучит как идеальная жизнь. 
- Так и было. Мой дядя был барабанщиком в средней школе. Он служил в армии, и я ходил смотреть, как он марширует на параде ветеранов. Первый барабан, который я когда-либо видел - красный парадный барабан. С тех пор я играю на барабанах. 
Сначала мы говорим о начале карьеры Стива. Он окончил Истменскую музыкальную школу в то время, когда во Вьетнам отправляли огромное количество молодых людей. Предполагалось, что призыв будет представлять собой случайную лотерею, требующую от граждан отправиться в Вооруженные силы. Самое удивительное, что случайный выбор редко выпадал на детей из богатых белых семей и их призывали гораздо реже, чем детей из низших социально-экономических классов. Во время Вьетнамской войны в среднем 11 американских солдат умирали в день в течение 19 лет. Стив окончил колледж в начале 1968 года. Это был самый кровопролитный год войны, когда только в США погибло 16 000 человек. Ваши шансы быть убитым в качестве американского солдата были 181 к одному. Это не очень хорошие шансы. 
- Разве перспектива быть призванным в армию не была абсолютно ужасающей?” 
- Ага. Меня действительно призвали. Как только я закончил Истмен, я получил свои призывные документы.” 
- Что вы почувствовали? 
- Я знал, что получу их. Все их получили. Если вы не переехали в Канаду, или не имели освобождения по здоровью, или имели детей, то должны были уехать. Зная это, мой учитель, Джон Бек, организовал прослушивание для некоторых военных оркестров в Вашингтоне, округ Колумбия. Ребята из этих оркестров обычно не ездят за границу. Как только вы заканчиваете начальную подготовку, вы уже заработаете деньги. Я не хотел быть в армии, но, оглядываясь назад, могу сказать, что довольно-таки неплохо все там было”. “Я не хотел воевать. Я не хотел ни в кого стрелять. Но я не мог просто переехать в Канаду. Вместо этого я подумал: "Я могу служить и иметь некоторый контроль над тем, что делаю". Так я и сделал.

“Когда я демобилизовался, я поехал в Нью-Йорк и остановился у своего друга Тони Левина. Мы вместе учились в колледже и одновременно окончили его. Он получил отсрочку по болезни и не поехал во Вьетнам, так что все три года, что я служил в армии, он провел в Нью-Йорке. В конце концов я стал жить с ним и его женой и получал пособие по безработице. Оказалось, что он познакомился с несколькими людьми из музыкального бизнеса. Он представил меня Майку Майньери. Вот так я и заскочил в последний вагон уходящего поезда. На самом деле это была чистая удача.” 

1.jpg

- Так вот как вы впервые получили работу барабанщика?
- В значительной степени. Переход хороший. Оттуда все и пошло. 
- Был ли когда-нибудь период, когда вы были без работы? 
- У тебя бывают периоды, когда ты не так занят, как мог бы. Фокус в том, что вместо того, чтобы нервничать по этому поводу, попробуйте начать наслаждаться временем, которое у вас есть, когда вы не работаете. Когда вы фрилансер, вы постоянно ждете, когда зазвонит телефон. Вы можете потратить много энергии, беспокоясь об этом. Но всегда было что-то, что поддерживало меня. - Раньше я мечтал стать сессионным музыкантом. Я не знал, смогу ли когда-нибудь это сделать. В те времена считалось, что нужно просто уметь зарабатывать на жизнь. Это было до того, как люди стали зарабатывать миллионы долларов в качестве музыкантов в этой индустрии.” 

- Когда вы оглядываетесь назад на свою карьеру, вы чувствуете, что это был постоянный рост? 

- Я не просто смотрю на свою карьеру, я смотрю на свою жизнь, и я понял, что это процесс, а не событие. Вы постоянно пытаетесь идти в определенном направлении, и неизбежно вы столкнетесь с некоторыми ухабами на дороге. Все эти высказывания вроде "медленный рост-это хороший рост" или "три шага вперед-два шага назад" - мы все проходим через эти вещи. Я чувствую, что продолжаю стремиться к своим целям: быть в физической форме, умственно и духовно развиваться. Вот в чем моя цель - обрести внутренний покой. Вы добираетесь до точки, где все начинает течь свободно. Вы заходите в эпицентр торнадо и тем самым облегчаете себе жизнь, наблюдая за тем, что происходит вокруг.

- Можно ли сказать, что вы духовный человек?

- Думаю, что да. Не знаю, насколько я духовен, но я стараюсь. Я думаю, что это важно, потому что это то, что объединяет людей. Я пытаюсь найти маленькую искорку света, которая находится внутри меня, и пытаюсь соединиться с маленькой искоркой света, которая находится внутри всех нас. Я бы сказал, что это определенно имеет отношение к вопросу. На самом деле речь идет не о том, чтобы выступать, а скорее о том, чтобы почувствовать грув настолько хорошо, что вы забудете обо всей той ерунде, которая происходит вокруг. 

Его часто называют «Королём хитов». Когда господствовала «Эра альбомов», а не синглов, как сейчас, движущей силой продаж в индустрии были именно лонгплеи. Если попытаться максимально сократить список, то Стива приглашали на свои записи такие звезды, как BB King, Charles Mingus, Chick Corea, Steely Dan, Simon and Garfunkel, Eric Clapton, James Brown, Kate Bush and Paul McCartney.

По-настоящему впечатляет не только масштаб его работ, но и то, что многие из них стали культовыми. Однако есть некоторые записи, которые выделяются из всего огромного списка. 

- Вы записали пластинку с Полом Маккартни в 1981 году. Она была записана всего через два месяца после убийства Леннона…” 

- Это были сумасшедшие времена. Мы сделали эту запись в Монтсеррате. Там был Ринго. Я с ним познакомился, когда мы работали вместе до этого. Мы встретились с Полом, Линдой и их детьми. И Джорджем Мартином. 

3.jpg

- Какая была атмосфера?
 
- От того, что случилось, никуда не деться. Над сессиями точно нависло облако. Вокруг была какая-то охрана. Я думаю, что все еще были в шоке. Моя жена тоже работала с Джоном. Она раньше руководила студиями и работала с ним над несколькими проектами” - Стив делает паузу и потирает затылок. - На самом деле это была ужасная трагедия.” 
Некоторые из самых известных работ Стива: «Aja» Steely Dan и «50 Ways To Leave Your Lover» Пола Саймона. Они станут определяющими не только для Стива, но и для самих артистов. Существует значительное количество работ, посвященных изучению игры Стива на этих треках. Наверное, его постоянно спрашивали о них на протяжении многих лет. Вместо этого я задался вопросом, что эти записи означают для Стива, учитывая, что они обычно рассматриваются как вершина его мастерства. 

- Я практиковался всю свою жизнь, чтобы затем сделать эти песни. Как будто зажегся свет, открылась дверь, и я вошел в другой мир. Начали происходить разные вещи, одна за другой. Была большая предварительная работа. Хотя это тоже было очень весело. Мы веселились и играли хорошую музыку. Это было просто приятно. Я не могу этого объяснить. Внезапно вы начинаете работать, и это не похоже на работу, потому что вы делаете то, что вам нравится.” 

- Вы говорили о том, как мечтали стать сессионным музыкантом. Соответствовала ли реальность тому, что Вы себе представляли?

- Я не мог себе этого представить. Это было в то время, когда индустрия менялась невероятно быстро. "В конце 60-х годов музыкальная индустрия переживала бум. Звукозаписывающие компании подписывали контракты со многими артистами. Меня часто приглашали играть на этих сеансах звукозаписи. Это было слияние старого и нового. У той эпохи была своя жизнь. Теперь все по-другому. Но в этом нет ничего страшного, просто так устроена жизнь”.

- Вы не скучаете по тем временам?

- Я испытываю ностальгию, когда смотрю на фотографии или вижу старых друзей, но на самом деле не о самой отрасли. Я, конечно, не испытываю ностальгии в том смысле, что хотел бы вернуться туда. Я имею в виду, что есть вещи, которые я бы сделал по-другому. Если бы я знал, что могут сделать наркотики и алкоголь, я бы и близко к ним не подошел. Сегодня я действительно не думаю об этом. Я больше сосредотачиваюсь на том, что мне есть за что быть благодарным. Я жив и здоров. Моя семья жива и здорова. Я играю музыку. У меня все в порядке. На самом деле я не думаю о прошлом и стараюсь не думать о будущем.”

Позже тем же вечером Стив выступал со своей собственной группой в джаз-клубе Ронни Скотта. После шоу он долго зависал в баре, разговаривая с людьми. Многие стояли в очереди, чтобы пожать ему руку или попросить подписать компакт-диск. Мне показалось, что он поговорил почти со всеми присутствующими. До меня дошло, что он пользуется большим уважением не только из-за того, кто он такой, но и из-за того, как он относится к людям. Самое главное, это заставило меня понять, что вам не нужно садиться и учиться играть Aja, чтобы оценить, на сколько невероятный Стив Гэдд.

К списку новостей Следующая новость