Simon Phillips. У меня свое собственное фирменное звучание

Simon Phillips. У меня свое собственное фирменное звучание
Мы увидим, как он будет играть вместе с Хироми Уэхарой и Энтони Джексоном 10 ноября в Бухаресте.

Но сначала Саймон Филлипс ответил на несколько наших вопросов.

1. Вы играли рок, от харда до металла, поп, джаз, какой стиль был наиболее близок вам как барабанщику и как любителю музыки?

Важно отметить, что я вырос, играя диксиленд, как и большинство барабанщиков в начале 60-х годов в Великобритании, поэтому можно сказать, что мои корни лежат в джазе. Традиционный свинг-бит (прямой бит – называйте как хотите) - это первый бит, который я научился играть. Раньше я играл вместе с пластинками, начиная от биг-бэндового свинга и заканчивая поп-музыкой, так что это было началом возможности играть в широком спектре музыкальных стилей.

2. Как бы вы описали свой стиль игры на барабанах?

Это очень трудно. Пит Таунсенд сказал бы, что здесь царит анархия. Единственное, что я могу сказать, это то, что у меня есть свой фирменный звук, и независимо от того, какую музыку я играю, я, кажется, нахожу способ сделать его уникальным.

6.jpg

3. Как развивалось ваше сотрудничество с Хироми и Джексоном на протяжении многих лет? Мы говорим о разных поколениях...

Группа была вместе почти 2 года, но мы играли концерты только чуть больше года. Поскольку мы все большие слушатели, мы очень быстро развились и нашли уникальный стиль, который меняется каждый раз, когда мы играем. Мы все открыты как музыканты, поэтому мы можем двигаться и развивать музыку, которую мы играем быстро и легко.

4. Как вы думаете, кто из барабанщиков всех времен больше всего отдавался музыке? В смысле инноваций/техники... кто вам нравится больше всех?

Это всегда трудный вопрос, поскольку существует так много великих артистов, как в прошлом, так и в настоящем. На меня сильно повлияли Бадди Рич, Грейди Тейт, Луи Беллсон, Тони Уильямс, Билли Кобэм, Стив Гэдд, Иэн Пэйс, Томми Олдридж, Бернард Пёрди – и это лишь некоторые из них. Я должен пояснить, что не только барабанщики повлияли на меня, но и многие другие музыканты. Джон Маклафлин, Чик Кориа, Стэнли Кларк, Фредди Хаббард, Майлз Дэвис, Майк Стерн, Джефф Бек, Херби Хэнкок, Рон Картер, Уэйн Шортер. А еще есть такие группы, как "Chicago", "Yes", "Jethro Tull" и т. д.

3.jpg

5. Вам было трудно занять место Джеффа Поркаро в "TOTO"? Как поклонники приняли вас в качестве нового участника?

Это зависит от того, что вы подразумеваете под словом “трудно”. Хорошо сыграть что-либо уже трудно - и весь фокус в том, чтобы это звучало легко. С технической точки зрения песни TOTO являются сложными, но не слишком. Я всегда играю песню по-своему, а не копирую, как ее играл другой барабанщик. Я слушал их музыку (песни, которые мы должны были играть в туре 1992 года) и составил несколько таблиц, а затем играл их так, как я их интерпретировал.

С точки зрения того, чтобы быть принятым фанатами TOTO – ну, это совершенно другой сценарий. В общем, я думаю, что они приняли меня быстро, и большинство из них были просто счастливы, что TOTO продолжили существовать после смерти Джеффа. Я являюсь членом группы уже 20 лет и посвятил ей значительную часть своей жизни.

6. Какие чувства вы испытываете сейчас, вспоминая такую запись, как “Sin After Sin” Judas Priest? Было ли это захватывающе в то время? Не хотели бы вы сейчас поиграть с Judas Priest?

Мне действительно нравилось играть на этой пластинке, как и на большинстве других пластинок, на которых я играл. В то время я никогда не думал, что она станет такой иконой для стольких молодых хэви-метал групп, и меня смущает, когда молодые барабанщики подходят ко мне и рассказывают, как повлияла на них эта пластинка. То же самое относится и к альбому Майкла Шенкера 1980 года.

Если бы мне представилась возможность поиграть с Judas Preist, я бы, конечно, сделал это с удовольствием.

7. У вас еще есть время для автогонок ?

К сожалению, нет! Другая проблема заключается в том, что Лос-Анджелес - это не совсем Мекка автоспорта. Легко добраться до гоночной трассы в Великобритании или Европе. В общем я скучаю по гонкам.

4.jpg

8. В одном из интервью вы говорили о том, что некоторым молодым и талантливым барабанщикам наших дней не хватает музыкальности и чувства радости в игре, и они всегда идут на крайности. Но если музыка, которую они делают, в большинстве случаев экстремальна, как барабанщики могут найти путь, чтобы добавить немного грува и удовольствия в свою игру?

Любая музыка может иметь сильный грув, и я уверен, что под правильным руководством продюсера музыка будет чувствовать себя намного лучше. Вопрос в том, обеспокоены ли они вообще этим вопросом? Скорее всего, нет – так что в этом нет никакого смысла. Однако если бы меня попросили спродюсировать одну из этих групп, я могу гарантировать, что музыка имела бы сильный грув и содержала бы хорошее сочетание сложной, экстремальной музыки с отличным грувом и звуком. Послушайте Planet X!!!

9. Как ваша творческая сторона уживается с технической? Вы также занимаетесь продюсированием записей, так как же эти две вещи связаны?

Они всегда связаны, и пока я сижу здесь, в Киеве, собираюсь сыграть шоу с Хироми и Анхтони Джексоном, я не прикасался к ударной установке в течение 2 недель, поскольку я микшировал и делал мастеринг живого концерта PSP (Phillipe, Saisse, Palladino). Я сидел за пультом и слушал музыку. Очевидно, я хотел бы иметь некоторое время для практики, но это, кажется, стало нормой в наши дни.

10. Чем отличается ваша работа с Хироми и Энтони Джексоном, учитывая ваш предыдущий опыт работы в трио с Филиппом Саиссом и Пино Палладино? Глядя на ваши живые записи с Хироми, можно почувствовать радость и химию между вами. Это происходит каждый раз, когда вы играете?

Это очень уникальная группа, и благодаря 2 элементам: 1 у нас трио, а это означает, что у нас есть много свободного места в миксе, и, следовательно, обширное поле деятельности для импровизации каждого; 2 трио у нас акустическое – это означает, что динамика важна, как никогда, и это чрезвычайно сложно сделать, играя на такой большой ударной установке, как у меня, с роялем и не переигрывать и не заглушать звук акустического инструмента. Я бы сказал, что это был самый сложный проект на сегодняшний день и чрезвычайно полезный в музыкальном плане.

К списку новостей Следующая новость