МАРКО МИННЕМАНН. Как перестать нервничать

МАРКО МИННЕМАНН. Как перестать нервничать

Я помню, когда мои родители впервые включили мне альбом News of the World группы Queen. Именно с этого альбома началось мое знакомство с музыкой. А почему бы и не с этого альбома? Он прекрасен и разнообразен, с таким эклектичным набором песе!

Представьте, мне 6 лет, и я слышу «We Will Rock You», постоянно топая ногами и хлопая в ладоши, а в конце вот это эпичное гитарное соло. Вы моментально входите в резонанс с этой песней, и каждый в ней находит что-то интересное для себя.

Во время прослушивания этой песни я держал в руках теннисную ракетку моих родителей и изображал, как будто я играю на гитаре, прямо на ковре в гостиной.

Вскоре после этого отец купил мне красивый электроорган, и я начал обучаться. Таким образом, я узнал о гармонии, аккордах, структурах и развил независимость рук и ног еще до того, как стал играть на каком-либо другом инструменте.

Было классно, но мне быстро все это наскучило. В музыке, которую я тогда слушал, вообще не было электрооргана. Я помню подумал: «Как же мне надоел этот звук. Что я вообще буду делать с этим электроорганом? Стану клавишником в Deep Purple?»

Я хотел выбрать электрогитару или барабанную установку. По сути, в начале я выбрал не барабаны. У коллеги моего отца была группа, и он пригласил нас на репетицию. Мне тогда было 6 лет, и я никогда до этого не играл на барабанах, но я сел за установку и сразу же смог сыграть какую-то из песен Beatles. Как будто всю жизнь играл на барабанах.

Мой отец сказал мне: «Как это у тебя получилось?»

Несколько лет спустя, мы проходили мимо музыкального магазина, и я вдруг увидел в витрине то, от чего совершенно остолбенел. «Смотри, барабанная установка!»

Отец увидел, как я воодушевился и спросил, хочу ли я поиграть. Я сказал: «Да». «Я куплю тебе барабаны», - сказал отец, но добавил: «но ты должен отнестись к этому серьезно. А также тебе нужно ходить на занятия.» Я подумал: «Вау! Если он мне купит ее, я не должен буду его разочаровать».

Так что мы привезли барабаны домой, и мой отец нашел мне преподавателя. И что бы мне ни показывал мой учитель, я всегда старался превзойти его ожидания. Он показывал мне барабанные рисунки для хай-хета, бас-барабана, томов и малого барабана, а я все время что-то добавлял к этим рисункам.

Я говорил: «А если вот так?»

И он мне отвечал: «Как ты смог это придумать?»

А я ему: «Слышал у себя в голове».

Я никогда не хотел «разговаривать», как другие люди. Мне хотелось иметь свою собственную версию, делать все по-своему. Я думал, что в музыке это также важно - не изучать что-то слепо и повторять упражнения, как попугай, а «быть своим собственным попугаем» и придумывать свой собственный словарный запас.

image1.jpeg

В возрасте 12 или 13 на одном из первых выступлений

После нескольких уроков мой учитель сказал моему отцу: "У него действительно талант. Я бы хотел, чтобы он поиграл с моей группой.” В то время мне было 11 лет, и, несмотря на то, что я был очень напуган, я был весьма польщен и согласился сделать это.

В день концерта мама отвезла меня в центр города Ганновер (Германия, где я вырос). Мы остановились на противоположной стороне парковки. Я был так напуган, что не мог выйти из машины.

“Ты хочешь вернуться домой?”

Я немного подумал, прежде чем ответить.

“Да.”

Мы развернулись, поехали домой, и я пропустил свое первое шоу…

Позже мой учитель позвонил моему отцу. Осознав свою вину, я просто весь взмок от волнения, и подумал: «Вот дерьмо ... теперь я в полной заднице.» После разговора с моим отцом, учитель попросил его поговорить со мной.

“Ты испугался, не так ли?”

“Да.”

“Я все прекрасно понимаю. У тебя есть талант, поэтому я надеюсь, что ты вернешься на следующей неделе и поиграешь с нами.”

"МЫ РАЗВЕРНУЛИСЬ, ПОЕХАЛИ ДОМОЙ, И Я ПРОПУСТИЛ СВОЕ ПЕРВОЕ ШОУ.”

Вместо того чтобы злиться на меня, он меня приободрил. На следующей неделе мама отвезла меня на концерт - небольшой джазовый концерт под открытым небом - и на этот раз я все-таки вышел из машины. Не успел я опомниться, как мой учитель уже позвал меня на сцену.

Хотя я с нетерпением жду этих моментов сейчас, все, о чем я мог думать тогда – это «как бы мне не облажаться». Я слышал каждый свой шаг. Больше никого не существовало. Я сидел за барабанной установкой и даже не смотрел на публику - я просто сосредоточился на игре.

Это была простая джазовая песенка. Первая и вторая части прошли хорошо, а затем мы перешли к третьей части: соло на ударных. Я сыграл несколько проходов по томам, а затем вернулся к основному ритму песни. И я тогда подумал: «Хм…прикольно».

И вдруг я услышал хлопки.

Почему все хлопают? Песня еще не закончилась.

Глядя на их улыбающиеся лица, я понял, что они аплодируют моему барабанному соло. У меня как будто камень упал с души, я больше не хотел покидать сцену. Я подумал: "Эй, мне это нравится! Это как дом родной.»

Я понял, что если я даю энергию людям, то они посылают ее обратно. По сей день это все еще важно для меня. Потому что без зрителей все теряет смысл. Вы должны делать людей счастливыми тем, что вы делаете.

Для меня это было очень важно. В то время я не мог знать, что преодоление этой нервозности настроит меня на такую успешную карьеру. Но это был не последний раз, когда я чуть не задохнулся от волнения на сцене.

image2.jpeg
На выставке Musikmesse 

Мой самый первый барабанный фестиваль был в 96 или 97 году на выставке Musikmesse во Франкфурте. Я записывался и гастролировал со своими группами, и в то время уже был довольно-таки известным. Но играть одному без музыкантов - для меня было чем-то совершенно новым. Выйти на сцену в одиночку перед аудиторией в 1200 человек? Хм… Я, конечно, уже пробовал делать небольшие мастер-классы, но здесь все было по-другому.

За день до начала фестиваля я все еще был занят подготовкой. Как и любой парень в свои 20 лет, я все еще чувствовал, что должен что-то доказать. Мне так сильно хотелось убедить себя, что я не отстой.

Так же, как и перед моим самым первым шоу в возрасте 11 лет, я очень нервничал.

Когда пришло время играть, все было действительно отлично. Люди были в восторге, и я отлично проводил время.

А потом, по прошествии 5 минут моего выступления…

… я посмотрел налево и увидел Саймона Филлипса, Кенни Ароноффа и Билла Бруфорда рядом со сценой. Все трое смотрели на мои ноги и руки.

Я потерялся на добрых полминуты. Я думал: «о, черт – что теперь делать?» Я продолжал играть грув, пытаясь успокоиться.

В моей голове витали мысли: «Послушай, Марко, если ты сейчас нервничаешь из-за этих парней, то вся твоя работа была напрасной. Ты можешь это сделать! Не позволяй этим парням отвлекать тебя!»

"Я ПОСМОТРЕЛ НАЛЕВО И УВИДЕЛ САЙМОНА ФИЛЛИПСА, КЕННИ АРОНОФФА И БИЛЛА БРУФОРДА У СЦЕНЫ.”

Что-то переключилось в моей голове. Я играл от души и делал все возможное, чтобы сделать всех счастливыми, включая барабанщиков, которые наблюдали за мной. Я играл, как в последний раз.

После того как я ушел со сцены, Саймон Филлипс – один из моих самых дорогих друзей на сегодня – сказал мне на своем британском английском: “Я понятия не имею, что ты играл, но это звучало потрясающе.”

Это действительно затронуло меня до глубины души. Мне было неловко и в то же время приятно. Это был определяющий момент в моей карьере, и я никогда больше не оглядывался назад.

image3.jpeg

С легендарным Джимом Чапином на фестивале Modern Drummer, конец 90х. 

Вы должны понять, что подобные моменты время от времени происходят с каждым, например, когда вы встречаете своих кумиров или когда вы чувствуете, что оказали влияние на людей.

Вы должны верить в то, что делаете. Ваш голос будет услышан. Со страстью и радостью, ваша энергия будет передаваться через сцену к зрителям. И не имеет значения, сколько вам лет или на сколько вы опытный. Мы так давно находимся на планете Земля, и вокруг нас столько замечательных людей!

Не бойтесь. Играйте с самой чистой энергией, которая у вас есть, и сохраняйте эти моменты в своей памяти.

image5.jpg
image4.png

К списку новостей Следующая новость