Mark Colenburg. Метапознание барабанного ритма.

Mark Colenburg. Метапознание барабанного ритма.

От его работы с Common, Q-Tip и A Tribe Called Quest до концертов с Кенни Гарретом и Куртом Розенвинкелем, не говоря уже о получении премии Грэмми с Робертом Гласпером, резюме барабанщика Марка Коленбурга говорит о его виртуозности и инновационном подходе к ритму. Я давно восхищаюсь его игрой, поэтому мне было очень приятно узнать, что он интересуется познанием ритма, и я был рад поделиться некоторыми мыслями о его ментальных и физических стратегиях как превосходного музыканта и специалиста по ритму. Спасибо, что остаетесь с нами!

АДМ: Я знаю, что вы начали в очень раннем возрасте. По мере развития вас как музыканта, появлялись ли какие-то особенно сложные концепции или техники (например, ощущение грува или, может быть, определенная серия движений), которые вызывали у вас трудности? В чем был прорыв? Была ли какая-то ментальная стратегия, стремление к цели или, может быть, что-то вроде метода ассоциативного запоминания информации, которые помогли вам, наконец, "добиться своего"?

МК: Да, я действительно начал в очень молодом возрасте, в два года. В самом начале моего развития (которое продолжается непрерывно) все казалось трудным. Концепция одиночных ударов, двойных ударов и триолей – я играл эти паттерны барабанными палочками на полу, было очень сложно, но в то же время на столько интригующе. Независимость между моими конечностями, уверенность и контроль темпа -это всего лишь несколько сложных концепций, которые приходят на ум. Моей стратегией преодоления некоторых из этих препятствий были безупречное качество исполнения, максимум приложенных усилий, научный подход и время. Использование этих стратегий действительно помогло мне создать прочный фундамент ментально, физически и духовно.

mark-colenburg-kit.png

АДМ: Если вы работаете с полиритмами, синкопами или смещениями, есть ли какое-то особое ощущение того, как это звучит, по сравнению с относительно прямым или стабильным грувом?

MC: Для меня разница между прямым или синкопированным ритмами заключается в моем мысленном подходе. В своих исследованиях я обнаружил, что обе концепции имеют свои собственные интерпретации. Вкратце поясню: когда я думаю только о ритме, именно тогда я наиболее согласован с моим внутренним миром. Только при переносе ритмической идеи в одну конечность или в несколько конечностей, я начинаю ощущать “ритмический диссонанс”. Чем лучше я физически натренирован для выполнения этих идей, тем более естественным становится диссонанс. Так что в игре есть много факторов. Восприятие зрителем может быть совершенно иным.

АДМ: Верно, слушатель может испытывать нечто гораздо более ритмически “диссонирующее”, потому что у него может не быть доступа к этой конгруэнтности, которую вы описываете. Таким образом, это может звучать как несвязанные паттерны, играющие одновременно, тогда как для вас это целостное восприятие. Существуют ли какие-либо жанры или традиции, которые вы находите (или находили) особенно сложными или трудными для понимания, даже просто как слушатель?

МК: Да, абсолютно. Когда я начинал заниматься музыкой, каждая форма была трудной и чуждой моему слуху. Госпел, джаз и классика были для меня вызовом и как для музыканта, и как для слушателя. Когда я хотел чему-то научиться, я слушал, подражал и подходил творчески к процессу. Это начинало казаться естественным только тогда, когда я снова и снова применял свои методы в реальных жизненных ситуациях. Когда я очень хорошо знаком с материалом, то все происходит автоматически, это похоже на то, как если бы вы некоторое время ехали по одному и тому же маршруту в машине. Вам не нужно сосредотачиваться на том, чтобы понять, как туда попасть, вы просто едете туда, и это создает свободу для других ваших действий.

Речь идет о словарном запасе и наличии большого опыта в принятии решений. Существует множество техник, помогающих в изучении различных концепций ритма. Одна из них - слушать широкий спектр музыки. Вторая - потратить время на подражание тому, что вы слышите. Третья - это работа с метрономом и без него.

mark1.jpg

АДМ: Звучит очень похоже на изучение любого языка. Изучайте, копируйте, изменяйте или рекомбинируйте то, что вы скопировали, изучайте и копируйте еще и так далее. Но преподавание различных аспектов ритма, по-видимому, бросает педагогам вызов, в отличие от других категорий музыкальной теории. Я слышал, как педагоги на протяжении всей жизни утверждали, что хорошему чувству свинга, например, просто нельзя научить.

МК: Да, это как изучение языка. Приложите немного усилий и у вас все получится. Я также слышал о том, что «некоторым моментам музыки нельзя научить». Я думаю, что когда кто-то говорит это, они имеют в виду скорее систему, используемую для обучения, а не сам процесс обучения. Я считаю, что таким образом просто легче научить.

Вы правы в том, что в институтах и тому подобных заведениях, где этому учат, недостаточно образованных или опытных педагогов по ритму. Я твердо верю, что это связано с тем, что ритм в целом рассматривается как примитивная форма коммуникации в большинстве учебных программ, и такое мнение закрепилось даже среди многих музыкантов. Я стараюсь помочь студентам полностью погрузиться в изучение языка ритма, что в целом приводит их к пониманию ритма в целом.

АДМ: Я думаю, что ритм также рассматривается как примитивная (или необязательная) форма общения и в языке! Может быть, нам действительно нужна общественная дискуссия на эту тему? 
Итак, как добиться хорошего ритма – какова ваша концепция?

МК: Ну, для меня этот вопрос делится, по крайней мере, на четыре части: хорошее ощущение и контроль тела, хорошее чувство времени, интеллектуальный подход и сильная личность. Хорошее ощущение связано с тем, насколько хорошо музыка выражена через ритмическую гармонию и доходит до слушателя. Хорошее время – это точное соответствие с предполагаемым темпом. Интеллектуальный подход для меня - это то, почему, когда и как вы играете те или иные ноты. Сильная личность, на мой взгляд, дает свободу самовыражения, что способствует созданию уникального ритма, и этот фактор является самым важным из всех четырех. Любой из них может вдохновить меня по-разному - интеллектуально, эмоционально или духовно. Но наивысший уровень – это сочетать в себе все аспекты.



Выступление Марка на Zildjian Underground





  Тарелки Марка:

1.17" K Custom Special Dry Trash Crash

2.20" K Custom Special Dry Crash

3.21" K Custom Special Dry Ride

4.18" K Custom Special Dry Trash China

5.19" K Custom Special Dry Crash

6.18" K Custom Special Dry Crash

7.15" K Custom Special Dry HiHats


К списку новостей Следующая новость