В 1963 году Джинджер купил свои первые тарелки Zildjian - и использовал их до самого конца.
Джинджер заботился о своих тарелках - 22-дюймовый райд с заклепками и 14-дюймовый хай-хэт были с ним во время туров Cream в 1968 году и до самой смерти в 2019 году.
Большая часть приведенных ниже цитат взята из книги Джинджера «Hellraiser».
Джинджер прислал этот список, когда его попросили рассказать о своей установке:
- 17" crash слева вверху
- 16" crash слева внизу
- 14" hi-hats слева
- 16" crash справа внизу
- 17" ride справа вверху
- 22" rivet crash/ride справа вверху
- 18" crash справа внизу
- 8" (то, что Джинджер однажды назвал "joke effect") splash справа
А также:
- 16" K Dark Thin Crash
- 14" A New Beat Hi Hats
- 8" A Splash
- 8" A Fast Splash
- 10" A Splash
- 8" A Splash
- 13" Top Hat
- 22" A Series Medium Ride Rivet Ride
- 18" China
- 18" A Medium Crash
«Свою первую ударную установку я сделал из жестяных банок из-под печенья - игрушечную. Тогда я играл всего три месяца, но попал на прослушивание в группу, довольно хорошую, на самом деле - и сказал им, что играю уже три года. Я пришел с жестяными барабанами - сказал им, что мои обычные барабаны сломаны, - и они были потрясены. Но я получил работу....Моя мама... одолжила мне пятьдесят фунтов, и я купил хорошую ударную установку. В те времена все барабаны имели мембраны из телячьей шкуры... я настраивал их при помощи чайной ложки...», - рассказывал Джинджер в 1987 году
«Когда я вернулся домой [с вечеринки Джона Финча, на которой он впервые сел за ударную установку], я сразу же начал искать барабаны..... Я сказал маме, что хочу купить установку, а она ответила: "Ты еще не закончил платить за свой чертов велосипед! [который попал под такси в Лондоне] Она совсем не была согласна с тем, что это хорошая идея; для нее это было чем-то совершенно безумным.
«Однако я был настроен решительно и сумел раздобыть игрушечную барабанную установку за три фунта стерлингов. На бас-барабане был только ударный пластик, поэтому я разрезал свою палатку, чтобы сделать еще один, и нарисовал на ней рисунок. Том-том был очень маленьким, поэтому я взял жестянку из-под печенья и сделал его глубже, так он звучал получше. Натяжители пластика были только на верхней головке с барашковыми гайками, но у меня уже была своего рода настоящая барабанная установка».
«Мне предложили работу в Terry Lightfoot Jazzmen............ Я попросил Вика О'Брайена сделать мне полностью белую барабанную установку, чтобы заменить мою предыдущую, которая была собрана из разных барабанов».
«Армия Бейкера-Гурвица» отыграли свое последнее выступление в августе 1976 года... и распустились вскоре после смерти своего менеджера Билла Фехилли. Для Джинджера уже было забронировано студийное время для записи сольного альбома, но из-за смерти Билла, плохого настроения и героиновой зависимости его "сердце не лежало к этому" (Hellraiser). По словам самого Джинджера, получившийся в результате альбом Eleven Sides of Baker (EMI) "был не очень хорош".
Это очень жаль, потому что в составе группы были первоклассные музыканты, в том числе старый друг Рик Греч на басу (а также Кума Харада, Херби Флауэрс и Делиз Харпер). RAK records предоставили известного гитариста Криса Спеддинга, была отличная команда африканских перкуссионистов (Кофи Осапанин, Коджо Осапанин и Олу Джордж), а также секция "The Candlestick Brass" с великим Яном Хамером на трубе; а мистер Снипс пришел из развалившейся группы The BGA, чтобы взять на себя вокал.
Все аранжировки были сделаны Джинджером; альбом был спроектирован Сирано, записан в Рампорте и смикширован в Scorpio Sound с оператором Яном Мейджором. Джинджер вспоминает в своей книге, что в то время поло было единственным, что все еще делало его счастливым, и это отражено в композициях, где упоминаются его лошади, таких как "Pampero" (дань уважения потере его любимого скакуна) и "Don Durango", который ездит на лошади Джинджера "Chamango".
Верный своему слову, Джинджер погрузился в игру в поло на весь 1977 год, хотя он все еще находил время, чтобы проводить время с Эриком Клэптоном и Пэтти Бойд в их доме в Суррее, который находился по пути из поло-клуба Cowdray Park в Западном Сассексе. К сожалению, поло - дорогое развлечение, и вскоре Джинджер столкнулся с серьезными финансовыми проблемами.
В ноябре 1978 года Джинджеру "удалось получить оплачиваемый концерт в Берлине" вместе с Фелой Аникулапо Кути и его AFRICA 70; он взял с собой своего старого роуди из Cream Мика Тернера, чтобы помочь. Фела переживал, по словам Джинджера, "странный период" и отказался играть с ним, поэтому вместо него Джинджера сопровождали Тони Аллен и Генри Кофи с "потрясающей барабанной установкой" (существует запись).
Теперь Джинджер организовал еще одну студию звукозаписи в Актоне на севере Лондона, используя свой предыдущий опыт работы в Лагосе, чтобы оборудовать помещение на высоком уровне. Затем в 1979 году Джинджер создал группу 'Energy' (август 79 - июнь 1980).
В ее состав входили:
Джинджер Бейкер: барабаны
Джон Мизаролли: гитара, вокал
Уайти Дэвис: гитара, вокал
Генри Томас: бас
Дэвид Леннокс: клавишные
Их дебютный концерт состоялся 21 сентября 1979 года в лондонском Venue, а с октября того же года по январь 1980 года они выступали по всей Англии, получая приличные отзывы в прессе и несколько восторженных статей. Затем в феврале-марте 1980 года они отправились в европейское турне, в ходе которого посетили Германию, Австрию, Югославию, Италию, Нидерланды и Бельгию. Немецкая часть этого хаотичного тура описана в "Hellraiser", когда самозваный менеджер Рой Уорд и наркодилер Байрон устроили дебош и чуть не убили друг друга монтировками, и когда воцарился героиновый беспредел!
Деньги, в которых Джинджер нуждался больше всего, не поступали, и летом 1980 года с ним связался гитарист Дэйв Брок, который спросил его, не согласится ли он сделать несколько записей с Hawkwind......
Джинджер встретился с братьями Полом и Адрианом Гурвиц (бывшими участниками группы The Gun) в лондонском клубе Speakeasy однажды вечером в 1974 году, как раз в разгар всех этих вышеупомянутых "приключений". Началом их разговора послужил тот факт, что Гурвиц вспомнил, как стал свидетелем красочной драки, произошедшей во время выступления Air Force в Дюссельдорфе. Они пригласили Джинджера прийти и сыграть на репетиции, где его представили их менеджеру, "впечатляющему шотландцу" по имени Билл Фехилли из Mountain Management, который также работал с Nazareth и Алексом Харви.
Билл быстро выслушал, понял и поддержал Джинджера в решении его различных проблем; он также поощрял интерес Джинджера к поло в обмен на создание The Baker Gurvitz Army, запись новых альбомов и гастроли группы.
Они привлекли бывшего вокалиста Shark Стива "Мистера Снипса" Парсонса и клавишника Питера Лемера перед записью первого альбома "Baker Gurvits Army" (1974) в студии The Who рядом со станцией Battersea Power Station в Лондоне. Джинджер "обеспечил визг шин для Безумного Джека" (его блестящее стихотворение/лирика, повествующее о его опыте участия в ралли Аргунгу в Нигерии в феврале 1974 года и по драматизму легко сравнимое с "Прессованной крысой и бородавочником"), делая свои знаменитые "боковые Бейкерские" заносы на 180 градусов на улице.
По общему мнению, ему очень понравился этот опыт, и он исполнил еще один трюк в студии, который включал в себя катание на вращающемся стуле задом наперед по лестнице!
Получившийся в результате альбом был хорошо принят, но так и не попал в чарты. 8 треков и обложка отражают интересы, заботы и некоторую ностальгию Джинджера по прошлому. Трек "4 Phil" - это дань уважения великому Филу Симену, наставнику и другу, которого он потерял два года назад. "Этот альбом - сильное, решительное заявление, и если хард-рок - это то, чего вы жаждете, вы не будете разочарованы". ~ Ральф Хейбуцки, All Music Guide".
В 1975 году группа отправилась в турне и собрала большую аудиторию.
Январь
18 Гетеборг Швеция
31 Университет Эдинбурга
Февраль
5 Университет Норвича
6 Городская ратуша Шефилда
7 Университет Ланкасте
10 Зал свободной торговли Манчестера
12 Университет Саутгемптон
15 Университет Рединга
16 Rainbow Theatre в Лондоне (где Джинджер остановил выступление, чтобы "сходить пописать"! И после ужина "после шоу" в Kensington Hilton, проехал на своем серебристом Jensen FF со скоростью 145 миль/ч по лондонскому шоссе Westway, только чтобы задним ходом въехать в свой новый Range Rover у дома в Хэрроу, когда он парковался!)
Март
21 Академия музыки в Нью-Йорке
(Перерыв для игры в поло в Ham Polo Club UK!)
Август
16 Театр Антик Д`Оранж Франция
Сентябрь
13 Майнц
22 Цирк Кроне Мюнхен
Октябрь
10 Кукурузная биржа Кембридж
11 Курзал Саутенд
12 Королевский театр Норвича
13 Таун Холл Уотфорд
14 Таун Холл Бирмингем
15 Сити Холл Шеффилд
17 Зал свободной торговли Манчестера
18 Юнивесити Лестер
20 Гилдхолл Портсмут
21 Кингс Холл Дерби
22 Ашер Холл Эдинбург
23 Аполло Глазго
24 Mayfair Ньюкасл
25 стадион Ливерпуля
27 Гилдхолл Саутгемптон
29 Университет Лидса
30 Колстон Холл Бристоль
31 Университет Суррея Гилфорд
Ноябрь
1 The Pier Hastings
2 Новый театр Виктории в Лондоне
Был выпущен концертный альбом "Live in Derby 75" и записаны еще два альбома, "Elysian Encounter" (1975) и "Hearts of Fire" (1976).
В последнем из них на некоторые вокальные партии была приглашена великая Мадлен Белл; альбом был записан в лондонской студии Ramport Studios, сведен в студиях Trident и Island Studios и спродюсирован Эдди Оффордом. 28 августа 1976 года был сыгран последний концерт на стадионе ROTTWEIL AM NECKAR в Германии.
Эта последняя дата имеет значение, потому что в июле Билл Фехилли погиб в авиакатастрофе, и Ginger снова потеряли друга и союзника.
В BGA уже были некоторые разногласия, поскольку Джинджер считал, что гитарная игра Адриана была "слишком громкой", и это усугублялось тем, что Джинджер был возмущен склонностью Адриана "заводить отношения с каждой девчонкой, которую я любил"!
Билл поддержал стремление Джинджера к переменам и посоветовал ему создать другую группу по своему выбору. Джинджер вспоминает, что после аварии "молодой шотландец по имени Дерек попытался возродить группу, но без Билла это был фарс".
Смерть Билла отразилась на моральном состоянии Джинджера, и он снова погрузился в темный мир героиновой зависимости, одновременно желая продолжать играть в поло.
В течение всего 1972 года Джинджер сосредоточился на запуске новой студии Batakota (ARC), и после многих разочаровывающих неудач и технических неполадок она открылась в конце января 1973 года.
На вечеринке по случаю открытия присутствовали Фела Кути, Милтон Пламли из EMI и многие высокопоставленные нигерийские чиновники. Как говорит Джинджер в "Hellraiser", "открытие прошло с большим успехом; оно попало во все газеты и стало громким событием".
Все началось благоприятно, когда Пол Маккартни приехал с Wings для записи части своего альбома Band on the Run в Batakota, где благодаря предварительной проверке выяснилось, что качество звука было намного выше, чем любое другое, предлагаемое EMI в то время.
Однако вскоре стало очевидно, что все не пройдет без происшествий, когда на прощальной вечеринке Wings в Лагосе управляющий директор EMI за рубежом сообщил Джинджеру: "Мы собираемся тебя кинуть... это территория EMI...".
С тех пор ситуация становилась все более несостоятельной, но Джинджер продолжал бороться. В это же время он занялся раллийной ездой, в которой преуспел, и оттуда его познакомили с высокопоставленным миром поло, который захватил сердце Джинджера.
Вместе с другом, игравшим в поло, Джинджеру пришла в голову идея создать "Транссахарскую компанию грузоперевозок", которая занималась объездом блокированного порта и доставкой товаров в Нигерию.
К сожалению, это предприятие также потерпело неудачу... как и кратковременный флирт Джинджера с гонками на драгстерах в Санта-Поде в Великобритании, после того, как он едва не погиб от высокооктанового топлива, которое, к счастью, не воспламенилось!
В 1970 году Джинджер отправился в Гану, чтобы навестить своего близкого друга, барабанщика Гая Уоррена. Там он был очарован музыкой, которую услышал на нигерийской радиостанции, и решил поехать туда и посмотреть на тамошнюю сцену, несмотря на то, что в то время шла война!
Джинджер послал телеграмму своему старому другу Феле Рансом-Кути, с которым он впервые встретился, играя в лондонском клубе "Фламинго" несколько лет назад, когда Фела играл на трубе вместе с нигерийцем Реми Кебакой.
Джинджер сразу же проникся атмосферой Лагоса, и когда Реми предложил ему построить там студию звукозаписи, Джинджер с готовностью взялся за дело, и Batakota Studios начала строиться недалеко от аэропорта.
В процессе создания этого проекта Джинджер планировал сделать несколько записей в Лондоне с Фелой и его группой Africa 70. Эта идея была одобрена Майком Уэллсом, который в то время был управляющим директором EMI в Нигерии. В своей книге "Hellraiser" Джинджер рассказывает, что "аудитория из 150 человек втиснулась в большую студию на Abbey Road с цветными прожекторами, создающими ощущение настоящего живого концерта".
В результате альбом "Fela Ransome-Kuti and Africa 70 with Ginger Baker: Live был записан "всего за несколько часов" и является тем альбомом, которым Джинджер гордится по сей день. Они продолжили запись материала, который попал на альбом Stratavarious 1972 года, который, по мнению Джинджера, был "не так хорош", хотя он чувствовал, что "Ariwo Baye" "действительно выделяется".
Дела в коммерческом плане у пары Джинджер и Фела шли настолько хорошо, что Роберт Мастерс начал организовывать трехнедельное турне, начавшееся с выступления на BBC tv, за которым последовали концерты во всех крупных университетах, и завершившееся еще одним телешоу для Independent Channel.
К несчастью для всех, все пошло наперекосяк, когда из-за недоразумений, связанных с перелетами и деньгами, Фела отправил своего знакомого с большим количеством марихуаны (это не очень хорошо), спрятанной в барабане и имевшего при себе только адрес Джинджера Бейкера, когда его арестовали в аэропорту Хитроу.
В результате шумихи Джинджер был арестован за небольшое количество травы, которую он имел дома для личного пользования. В результате пресса узнала об этом, старшая дочь Джинджера Нетти была исключена из частной школы, а запланированное турне сорвалось.
По словам самого Джинджера (из Hellraiser), "это был позор, потому что если бы Africa 70 отправились в турне, я уверен, они бы добились большого успеха, и они остаются лучшей группой, в которой когда-либо играл Фела"….
Сегодняшний герой нашей постоянной рубрики вряд ли нуждается в представлени...
Сегодня мы познакомим вас поближе с Роб Рольф — бессменным участником групп...
Они вернулись!
Спустя 30 лет после своего появления икона семейства...13 марта исполнилось 98 лет одному из старейших артистов бренда Zildjian - ...
Настоящий музыкант тренируется каждый день. Но ведь именно качество звукоиз...