Джинджер Бэйкер. Артист Zildjian

Джинджер Бэйкер. Артист Zildjian

Джинджер Бейкер, урожденный Питер Эдвард Бейкер, появился на свете в городе Люишем, Южный Лондон, 19 августа 1939 года.

8.jpg 

Будучи подростком, он тренировался и участвовал в соревнованиях в качестве гоночного велосипедиста, развивая сильные мышцы ног, которые позже способствовали его мастерству на бас барабанах . Джинджер всегда планировал стать профессиональным велосипедистом, пока не купил свою первую ударную установку в возрасте 15 лет. Бейкер остро интересовался современным искусством и джазом, мятежный битник с эксцентричным внешним видом и художественным талантом. Позже он стал интересоваться скульптурой, живописью, раллийными гонками и поло. Именно благодаря тому, что у него был широкий круг интересов, Джинджер взялся за трубу и стал играть в местном военном оркестре. Наблюдение за барабанщиком навело Джинджера на мысль, что он сам мог бы играть на барабанах.

 

Джинджер вспоминает свой первый опыт игры на барабанах: "я довольно долго занимался барабанами, в том смысле то очень много слушал барабаны со стороны. Я стучал по столу ножами и вилками и доводил всех до бешенства. Я просто заставлял одноклассников в школе танцевать, отбивая ритмы на школьной парте! Они настаивали, чтобы я начал играть на барабанах в этом оркестре. Оркестр в целом был не очень, но в конце концов я сел за барабаны и выбил все дерьмо из барабанщика, который был до меня. И это был первый раз, когда я сидел за барабанной установкой. Я услышал, как один из музыкантов обернулся и сказал: "Господи, у нас есть барабанщик", и я подумал: "Привет, да, это я умею."

7.jpg 

Отыграв всего несколько месяцев, Джинджер устроился на работу в местный трэд-джаз-бэнд под руководством Боба Уоллиса. В возрасте 16 лет он бросил свою работу, ушел из дома и провел год в дороге. Через некоторое время Джинджеру надоела его установка. Со свойственным ему стремлением к успеху он решил сделать свою собственную:" у меня появилась отличная идея использовать акрил Перспекс", - вспоминает Джинджер. "Он был похож на дерево, но при этом был гладким, и можно было сэкономить на покраске внутренней части корпуса барабана. Поэтому я согнул листы и придал им форму барабанных корпусов над газовой плитой.-  

Джинджер сделал эту установку в 1961 году и пользовался ей до 1966 года, когда он купил свой первый набор барабанов Людвиг. К сожалению, именно эту самодельную установку Джек Брюс уничтожил своим контрабасом в драке на сцене с Бейкером во времена Graham Bond. Брюс позже вспоминал, что эта установка звучала впечатляюще – как ни одна другая барабанная установка, которую он слышал раньше.

6.jpg 

Слушая пластинки, Джинджер впитывал в себя игру Бэби Доддса и Элтона Реда. А потом он открыл для себя Макса Роуча. Применяя технику Роуча, Джинджер создал дикий и нетрадиционный стиль игры. Это заставило его уволиться из нескольких групп, но в конечном итоге он превратился в гения ритмов. Он поражал барабанщиков по всему миру. Переехав в лондонский Вест-Энд, он получил еще одну работу в группе: "у меня был концерт, где мне нужно было читать ноты с листа, а я не умел. Мне пришлось научиться читать ноты за две недели, чтобы получить работу. Мне потребовалась неделя, чтобы понять, что означает знак повтора. Я не мог понять, почему я добрался до конца партии, а оркестр все еще играл!"

 

В начале 1960-х годов Джинджер играл во многих джазовых ансамблях, стремясь стать частью современной джазовой сцены Лондона. Но при этом его страстный и нетрадиционный стиль игры, не говоря уже о вспыльчивости характера, не вызывал восторга у работодателей. Джинджер вспоминает: "в те дни я играл как сумасшедший и эмоционально увлекся музыкой. Некоторым это не нравилось. Они чувствовали, что теряют контроль над группой. Многие барабанщики играли то, что они слышали на пластинке. Я всегда играл то, что сам хотел. Конечно, у меня было влияние, но когда я играл современный джаз, меня всегда обвиняли в том, что я рок-н-рольщик из-за того, что я всегда умудрялся оттянуть слабую долю. Впрочем, как и Арт Блейки. Им не нравилось, что этот громкий барабанщик играет неровные ритмы, а публика хлопает в ладоши и танцует до упаду. Это было совершенно неуместно. Нужно было сидеть, слушать и пить свой напиток. Но я никогда не считал себя рок-н-рольщиком, я всегда был джаз-меном."

4.jpg 

В 1962 году Джинджер взошел на сцену ритм-энд-блюза, присоединившись к Blues Incorporated Алексиса Корнера в августе того же года, взяв на себя роль барабанщика по рекомендации Чарли Уоттса. Однажды вечером Джинджера пришел послушать ныне покойный великий барабанщик современного джаза Фил Сеймен. Позже они вместе играли и разговаривали. "Фил слышал, как я играл в клубе "All-Niter", который раньше назывался "Flamingo" на Уордур-стрит, - вспоминает Джинджер. - Табби Хейз (саксофонист), очевидно, был там и услышал меня, а потом побежал в клуб Ронни Скотта и сказал Филу, чтобы он спустился и послушал меня. Когда я сошел со сцены, передо мной неожиданно возник мой герой."

3.jpg 

В феврале 1963 года Джинджер, Грэм Бонд и Джек Брюс покинули Алексиса Корнера, чтобы сформировать организацию Грэма Бонда. Джинджер оставался с Бондом до 1966 года, когда он создал CREAM.

 

Годы Бонда были чрезвычайно захватывающими для Джинджера и для британской R&B сцены; великий джазовый гитарист Джон Маклафлин присоединился к организации Грэма Бонда, а затем тенор-саксофонист Дик Хекстол-Смит. В течение этих лет Джинджер выработал свой «свирепый» подход к барабанам, который ошеломил впоследствии мир во время его громких дней с Cream. Джинджер добавил немного джазовой техники в рок-форму, став, вероятно, первым настоящим джаз-рок-фьюжн-барабанщиком.

2.jpg 

Даже сегодня разные великие музыканты признают Джинджера как величайшего барабанщика рок-жанра, хотя широкая публика воздает ему меньше почестей, чем он того заслуживает.

 

6 октября 2019 года Джинджер Бейкер скончался в возрасте 80 лет в больнице в Великобритании. Он страдал хронической обструктивной болезнью легких.

1.jpg
К списку новостей Следующая новость