Джимми Кобб. Артист Zildjian

Джимми Кобб. Артист Zildjian

Что вдохновило вас начать играть на барабанах?

В том районе, где я жил, также жил мой друг, который играл на барабанах в качестве хобби. У меня были джазовые пластинки, и он часто приходил ко мне домой – мы тусовались, слушали эти пластинки и играли ножами и вилками на мебели в такт музыке. Его звали Уолтер Уоткинс, и именно благодаря ему я полюбил барабаны. Кроме того, у нас на районе везде играла разная музыка, которую можно было услышать, просто идя по улицам.

Каковы были ваши цели, когда вы, будучи ребенком, учились своему ремеслу?

Я просто хотел играть также хорошо, как все те барабанщики с моих пластинок. Я слушал пластинки и пытался подыгрывать барабанщикам, которые мне нравились в то время – Арту Блейки, Максу Роучу, Кенни Кларку и барабанщикам биг-бэндов, таким как Джин Крупа и Бадди Рич. Когда я рос, у нас было много биг-бэндов - иногда можно было увидеть их выступления, когда они приезжали к нам в город на гастроли. Таким образом, у меня была возможность посмотреть, как играют великие музыканты, а также послушать, как играют эти великие музыканты.

Вы все еще ставите перед собой цели сегодня?

Я просто хочу иметь возможность играть на барабанах в любом возрасте, и я продолжаю стараться звучать хорошо.

Что стало поворотным моментом в вашей карьере?

Я думаю, поворотным моментом было то, что я покинул свой родной город для покорения всего мира. Я уехал из города с Эрлом Бостиком и Диной Вашингтоном – мой друг нашел мне эту работу, его звали Кетер Беттс. Мы путешествовали с Уинтоном Келли и играли с Эрлом Бостиком и Диной Вашингтоном. Это был поворотный момент, потому что именно тогда я попал в новый мир, в котором пребываю до сих пор. Я уехал из Вашингтона в 1950 году и решил, что мои шансы на успех будут выше, если я останусь в Нью-Йорке. И вот с тех пор я живу в Нью-Йорке. У меня была головокружительная карьера, и можно сказать, что мне посчастливилось оказаться в нужном месте в нужное время. Я смог позаботиться о своем маленьком шансе, когда он появился.

Что было самым сложным в вашей карьере?

Самым трудным было попытаться приехать в Нью-Йорк и жить самостоятельно, без всякой помощи, рассчитывая только на себя и на свой талант. Были времена, когда я не мог ничего себе позволить, приходилось рассчитывать на деньги, которые удалось скопить, или на хорошего друга, или еще на что-нибудь подобное. У меня был хороший друг здесь, в Нью-Йорке – он тоже был барабанщиком. Когда я приехал сюда, я наведался в дом Слоана – это было что-то вроде Молодежной Христианской Организации с дешевыми номерами для проживания. Я пробыл там около недели, но потом произошли некоторые события, из-за которых мне пришлось уехать. Я рассказал другу об этом, и он сказал, «Почему бы тебе не приехать ко мне и не остаться?». У него была дополнительная комната, так что я приехал и остался там на пять лет. Если бы не он, мне, наверное, пришлось бы вернуться в Вашингтон.

Image2 (1).jpg

Вы когда-нибудь страдали от страха и неуверенности?

О да, много раз. Когда я встретился с Майлзом Дэвисом, я постоянно проводил время с группой. Джулиан «Пушечное Ядро» Эддерли был саксофонистом в то время, и он попросил меня поехать с ним, потому что их тогдашний барабанщик Филли Джо Джонс не мог подтвердить даты тура - Джулиан попросил меня прийти на случай, если Джо не появится. Он знал, что я справлюсь, потому что до этого я был в одной группе с ним и его братом. И вот я пришел к ним на запись в студию, а Филли Джо там не появился - они сказали: "Хорошо, ты будешь играть”, и вот мне пришлось заканчивать ту запись. Джо на тот момент успел записать половину, а мне нужно было закончить остальное – это была запись «Порги и Бесс». У меня было очень нервное состояние, так как мне пришлось сходу играть партии Джо примерно с 25 музыкантами. Это заставило меня поволноваться, но я смог преодолеть себя, и, как я всегда говорю, когда появляется возможность, вы просто должны, стиснув зубы, пройти через все это – это всегда помогает.

Как вы справляетесь с нервами?

На самом деле, все нервничают. Однажды я получил работу у Сары Воган, потому что барабанщик, который у них было до меня, слишком сильно нервничал на выступлениях. Он был хорошим барабанщиком, сейчас я не помню его имени, но он нервничал перед публикой и не мог играть, поэтому им пришлось найти кого-то другого. Такое бывает у всех. Я думаю, что в большинстве случаев со временем и с опытом вы, вероятно, находите свой способ справляться с нервами. Но даже сейчас я, бывает, нервничаю, когда возникает какая-то экстренная ситуация, к которой я не совсем готов.

Как вы готовитесь к большому выступлению?

Просто стараюсь хорошо изучить материал, и поддерживаю свою технику на должном уровне. Если вы знаете, что собираетесь что-то сделать, просто попробуйте потренироваться и попытаться подготовиться к этому технически. Знаете, в основном это все конечно происходит в голове – нервы и все такое прочее. Вы, вероятно, нервничаете, потому что думаете, что не сможете сыграть то, что вам нужно. Если вы можете все это исправить заранее, это как бы блокирует нервозность. Вы не будете нервничать, потому что вы приняли меры предосторожности и подготовились к тому, что вам нужно было сделать.

Как вы остаетесь мотивированным и вдохновленным?

Слушаю разных музыкантов. Вообще нужно просто любить музыку. Мне всегда нравилась музыка! У меня есть группа под названием «Банда Кобба» - Ричард Вайандс - пианист, Джон Уэббер - басист, а мой гитарист - Питер Бернштейн. Мне просто нравится музыка, и я должен оплачивать свои счета и все такое, поэтому я просто продолжаю это делать. Мне очень везет с людьми, поэтому я должен продолжать идти вперед хотя бы ради них.

У вас появились какие-либо секреты за эти годы, которые действительно помогли вам играть лучше?

Просто верьте в то, что вы можете сделать это, и совершенствуйте свою технику, чтобы заставить вашу веру работать. Этот психологический инструмент у меня прекрасно работает! Уверенность - это тоже психологический инструмент. Если вы продолжаете играть, это дает вам уверенность, а если вы уверены, то будете продолжать играть. Ваша уверенность - это то, что заставляет людей звать вас к себе на работу.

Как вы думаете, что делает музыканта великим?

Способность справиться с любой ситуацией, с которой вы сталкиваетесь. Знаете, неизменно делать свою работу хорошо - вот признак великого музыканта. И уметь играть с любыми музыкантами -- это тоже признак великого музыканта.

Есть ли у вас какие-то советы для молодых музыкантов?

Когда я даю свои мастер-классы, и меня спрашивают что-то вроде «должен ли я переехать в Нью-Йорк?» Я отвечаю, «Если ты учишься в школе, постарайся получить максимум базовых знаний, прежде чем начнешь действовать самостоятельно. Тогда у тебя будет больше шансов разобраться в происходящем - если кто-то хочет, чтобы ты играл диксиленд, то ты должен уметь это делать, если кто-то хочет, чтобы ты играл фанк, рок-н-ролл или что-то в этом роде, ты должен уметь и это. Вот что я всегда говорю: Учись всему, чему можешь научиться в своем деле, потому что никогда не знаешь, что сработает, а что нет. Что позволит тебе в итоге заработать. Особенно если ты рассчитываешь, что это будет делом всей твоей жизни.

Image3 (1).jpg

К списку новостей Следующая новость