Dave McClain. Артист Zildjian

Dave McClain. Артист Zildjian
Machine Head - одна из ведущих металлических групп Сан-Франциско, штат Калифорния. Роберт Флинн (вокал, гитара), Фил Деммел (соло-гитара), Адам Дьюс (бас, бэк-вокал) и Дэйв Макклейн (ударные) - шестеренки дьявольского механизма, изрыгающего тяжелейшую музыку наших дней. 

Дейв поговорил с Rhythm, Art & Groove перед шоу в Bogart’s в Цинциннати.

RAG: Расскажи, как образовалась группа.

Дэйв Макклейн: Роб (Флинн) был участником группы под названием Violence и хотел создать свою собственную. Он встретился с Адамом (Дьюс), бас-гитаристом, и, вроде как, собрал несколько парней с района и, как мне сказали, начал играть, потому что все играли гранж. Гранж-сцена была в полном разгаре, и они хотели играть то, чем были увлечены - металл.

3.jpg

RAG: Как группа получила свое название?

ДМ: Роб просто придумал его, звучало круто. Это не из песни Deep Purple. Ему казалось, что название звучало холодно и механически.

RAG: Определите стиль своей музыки.

ДМ: Металл на всю катушку! Это то, на чем мы все выросли. Это единственная музыка! Мы слушаем много чего, но, что касается игры, металл - это единственное, от чего закипает кровь в наших жилах!

RAG: Газ до упора!

ДМ: Абсолютно!

RAG: С какими группами вы гастролировали?

ДМ: Мы участвовали в Ozzfest в 97-м. Это было убийственно! Тогда воссоединилась Sabbath. Pantera. Marilyn Manson продвигали альбом «Antichrist Superstar», и смотреть на них было действительно круто. Катастрофа на сцене каждый вечер. Вы никогда не знали, что еще они выкинут. Мы гастролировали с Corrosion Of Conformity, был еще один тур с Pantera. Кататься с этими парнями — настоящее приключение. Никогда не знаешь, что случится. Просто психи! Они пили постоянно. Каждый день что-то новое.

RAG: Даймбэг (Дэррелл) и Винни (Пол) вместе с Дэвидом Алланом Коу работают над проектом, который должен выйти после тура Damageplan.

ДМ: Да, он уже готов. Это должно было произойти. Могло получиться круто, а могло быть всего лишь пьяной глупостью (смеется). DAC сам по себе чертовски сумасшедший. Представьте этих парней вместе…

RAG: Я брал у него интервью недавно. 

ДМ: DAC? Ух ты, круто! Он уже довольно стар. 

RAG: 64! 

ДМ: И все еще сумасшедший!

1.jpg

RAG: Кстати об Ozzfest, я был на фестивале в Колумбусе, штат Огайо, в год, когда Оззи не появился. 

ДМ: Да (улыбается). 

RAG: Что ты помнишь об этом фиаско?

ДМ: У меня не так много воспоминаний об этом, потому что я делал татуировку весь день. Я только помню все это безумие за кулисами. Я помню Фила (Ансельмо) из Pantera, Роба, нашего певца, они стояли там, когда Шэрон Осборн подошла к ним и сказала Филу: «Ты можешь отработать сет?» Фил сказал: «Я не сделаю этого без него», указывая на Роба. Они пошли и спели несколько песен. Думаю, Роб спел одну. Бертон (Белл) из Fear Factory спел одну. Я помню, как Фил сказал фанатам, что Оззи не будет выступать. Дерьмо началось очень быстро. Я просто смотрел, как все рушится. Было забавно наблюдать, как люди сносят стену и поджигают ее. Вокруг летали вертолеты... Я думаю, это сделало только хуже. У полиции было защитное снаряжение и все такое. В новостях той ночью люди рассказывали вещи, которых даже не было. «Усилители взорвали, все взбунтовались». Что-то такое. Это было похоже на 50-е.

RAG: Я помню, как Пит Стил (Type O Negative) носил Мэрилина Мэнсона, пока он (Мэнсон) пел «Crazy Train». 

ДМ: (смеется) 

RAG: Ты предпочитаешь большие фестивали или маленькие площадки?

ДМ: Зависит от обстоятельств. Я предпочитаю площадки без сидячих мест. Это была одна из проблем, когда мы играли на Ozzfest. Нас перевели со второй сцены на главную, а все наши фанаты сидели в глубине на лужайке. Мы видели, как они рвут лужайку, а старые фанаты Оззи просто сидят и смотрят на часы, приговаривая: «Хорош… заканчивайте». Мне нравятся маленькие места, где есть люди (показывает перед собой). Мы проводили фестивали в Голландии, где около 100 000 человек прыгали одновременно. В такие моменты сливаешься с аудиторией. Если есть контакт с публикой, это круто.

RAG: Кто оказал на тебя наибольшее влияние?

ДМ: В детстве это были KISS. Питер Крисс! Они просто поразили меня, когда я был ребенком. Мой отец умолял отвезти меня в музыкальный магазин, чтобы купить что-нибудь другое, кроме KISS. Потом я увлекся Rush. Нил Пирт — «бог барабанов на все времена». А сейчас я смотрю на многие группы-ровесники. Одну я могу назвать любимой - Pantera. Мне посчастливилось турить с ними в составе Machine Head и группы, где я играл раньше - Sacred Reich. Я видел шоу Pantera не менее 200 раз! Я был на сцене каждый вечер и смотрел на них, не пропустил ни разу.

6.jpg

RAG: К тому же ты с ними тусовался.

ДМ: Я мог гулять по сцене. Походить за Винни Полом… Подойти к (Даймбэгу) Дэрреллу и выпить с ним. Это моя самая любимая группа.

RAG: Что заставило вас покинуть Roadrunner Records в США?

ДМ: По сути, после записи «Supercharger» мы пошли своей дорогой. Они оказались в затруднительном положении, потому что по контракту должны были нам кучу денег. Но их нельзя ни в чем винить. «Supercharger» вышел сразу после 9/11, вокруг этого альбома было много плохого. Roadrunner не хотели платить и мы попросили нас отпустить. Их это устроило, они сказали: «Хорошо». Roadrunner International в Великобритании очень сильно хотели вернуть группу. У нас всегда были хорошие отношения с ними в отличие от Roadrunner в Штатах. Сделки с Roadrunner International были заключены везде, кроме США. Это было больше похоже на сделку по лицензии. Нам дали немного денег, и мы сделали пластинку. Они не говорили об оформлении обложки, о производстве дисков, они просто дали нам деньги, потому что знали, что получат убийственный продукт! Альбом вышел в Европе в октябре, и у нас было несколько лейблов, желающих заключить с нами контракт. Внезапно Roadrunner U.S. снова появился на сцене. Мы согласились вернуться. Для нас это было круто и удивительно, потому что такого никогда не бывает! Я не могу вспомнить ни одной группы, которая отделилась от лейбла, а потом вернулась. Так альбом вышел и превзошел по продажам «Supercharger». Roadrunner говорили: «Вероятность 99,5%, что ваша пластинка не будет продаваться как Supercharger». У «Supercharger» была довольно хорошая первая неделя, потому что он выходил после альбома «Burning Red», который был нашим самым продаваемым альбомом в Штатах. Они сказали: «Вероятно, будет продано около 6000 копий». Все закончилось тем, что мы превзошли «Supercharger» и оказались на тех же позициях в чартах, что и «Red» в первую неделю! Номер 88 в Billboard. Это было хорошее чувство. Все в Roadrunner чертовски счастливы. Мы счастливы.

RAG: То есть с Roadrunner все хорошо?

ДМ: Да… нам повезло. Не у многих групп есть второй шанс. Мы занимаемся этим долгое время и считаем, что нам повезло, что мы можем продолжать делать то, что делаем. Мы можем отправиться в тур, не занимая денег у лейбла. Едем в Европу и обратно… зарабатываем на жизнь музыкой. 

RAG: Где в США у вас больше всего фанатов?

ДМ: Наверное, все крупные города, такие как Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, наш родной город. Чикаго, пожалуй, наш второй дом. Они будто нас усыновили. Когда бы мы ни приехали, все проходит убийственно. Это место одно из первых, где у нас был солдаут на 1500 человек в поддержку второго альбома. 

5.jpg

RAG: А как насчет Европы?

ДМ: Европа - лучшее место для нас! Однозначно Лондон и Париж. Там все по-другому. Людям нравится жить ради этого. 

RAG: Ваш последний релиз «Through The Ashes Of Empires» был признан альбомом года по результатам опроса критиков Metal Hammer. Расскажи об этом.

ДМ: Мы чертовски счастливы! (улыбается) Я только что говорил об этом с Броком (Линдоу). Мы оседлали волну. Есть такие журналы, как Metal Hammer, Kerrang… все эти рок-журналы. Сначала все писали о нас. Практически в каждом номере было что-то, мы были свежими. Но, к третьему альбому, они сказали: «Мы так много сделали для этой группы» и начали искать грязь и все такое. Затем появились Slipknot, и все журналы переключились на них. Тогда это было что-то вроде «Machine Head… ох… пофиг». Так бывает с каждой группой. Каждая группа проходит через это. Slipknot тоже прошли через это. Это похоже на цикл. Вы едете на этой волне. Ты в тренде, все хорошо. Затем вы начинаете спускаться. Многие группы, когда до этого доходит, распадаются или что-то в этом роде. Я думаю, в такой момент хорошо видно, какова группа на самом деле. Мы просто прошли через это. «The Burning Red» был принят хорошо. Затем вышел «Supercharger», люди говорили гадости. Когда мы записали этот альбом («Through The Ashes Of Empires») они вернулись, полный круг. Мы снова на гребне волны, все просто супер. Оглядываясь назад, можно понять, почему им не нравились определенные вещи, и почему они делают то, что делают. Ты просто должен сказать: «Ладно, чувак, ты будешь нас ненавидеть какое-то время… Отлично». Ты должен принять это.

RAG: Значит, не нужно много усилий, чтобы продолжать оставаться на определенном уровне? 

ДМ: Ну… вам всегда нужна хорошая пресса. Но, на самом деле, на ситуацию особо не повлияешь. Вы можете дружить с изданиями, сказать «Эй, давай выпьем» и надеяться на лучшее. Некоторые журналы, такие как Metal Hammer, были всегда с нами, и в хорошие времена, и в плохие. Многие журналисты становятся друзьями. Если они с придурью, напишут что-нибудь смешное. Этот альбом имел убийственную поддержку прессы. Kerrang, по известности не уступавший The National Inquirer, передал альбом парню, которому совершенно не нравились Machine Head. Он, вероятно, читал хорошие публикации и думал: «Я остановлю это!» Он раскритиковал пластинку… просто разорвал ее! Неоправданно. Я бы понял, если бы он мог объяснить, почему ему не понравилось, но он просто уходил от ответа. Я даже не знаю, что он слушал. «Ой, она такая же несвежая, как вчерашняя пицца» - сказал он. С этим ничего не поделаешь.

RAG: Вы также номинированы на «Лучшее выступление» на церемонии Metal Hammer Awards этого года. Что чувствуете? 

ДМ: Это круто! Живые шоу наша гордость. Мы втягиваем толпу, даем им участвовать. Мы хотим, чтобы они выкладывались так же, как мы. 

RAG: Расскажите, чем ваш последний альбом отличается от «Supercharger».

ДМ: Я думаю, он демонстрирует, какие мы сейчас. Мы всегда старались расширять рамки наших записей, делать что-то новое, и во времена «Supercharger» мы решили написать несколько песен, которые могли крутиться на радио. Но события 9/11 сломали все планы по ротациям на радио и MTV. Этот альбом был не для сарафанного радио. «Through The Ashes Of Empires» - полная противоположность. Эта запись похожа на нашу первую пластинку, где вы слышите вступительный трек «Imperium» и он просто ужасен! (смеется) Мы знаем, что нас не будут крутить по радио. Мы появимся на Headbanger’s Ball. Точнее, уже. Если бы на этой пластинке был хит, это был бы «Imperium», он длится семь минут! Этот альбом станет популярным благодаря турне и его прослушиванию. В этом разница между двумя альбомами. Новый альбом похож на альбомы, на которых мы выросли. Мы узнавали о них из уст в уста. Альбомы групп, которые нам нравились, например, Iron Maiden и Judas Priest. Раньше нам приходилось смотреть 10 часов Huey Lewis and the News и чертовы берлинские клипы только для того, чтобы увидеть клип Iron Maiden. Вот где мы находимся сегодня и где нам больше всего комфортно. 

RAG: Какие у тебя планы на будущее?

ДМ: Касательно группы, мы просто гастролируем. Мы собираемся поехать в Европу и отыграть несколько фестивалей с Metallica и Korn. Потом вернемся сюда и поедем в тур по штатам. Австралия… возможно. 

RAG: Есть что-нибудь, что ты хочешь сказать своим друзьям или фанатам? 

ДМ: Просто зацените нашу запись. Я считаю, что это определенно одно из лучших наших достижений. Посетите наш сайт… And Rock! 

К списку новостей Следующая новость