Bob Hall. Артист Zildjian

Bob Hall. Артист Zildjian
Сайдшоу Боб – один из самых знаковых персонажей Симпсонов. Он злой гений, намеревающийся отомстить Барту. Изначально Сайдшоу Боб задумывался как персонаж, который появится только в одной серии. Двадцать семь сезонов спустя он стал неотъемлемой частью Спрингфилда. Говорят, что Боб Холл из Catfish and the Bottlemen имеет мимолетное сходство с Сайдшоу Бобом. Боб - настоящий Боб - воспринимает это как комплимент. - Все дело в волосах, - ухмыляется он.

Когда Catfish and the Bottlemen выпустили свой дебютный альбом в 2014 году, некоторые писали о них как об инди-группе, которая слишком поздно появилась. Правда, они не делали секрета из того, что черпают вдохновение из тех времен, когда такие, как Arctic Monkeys и Franz Ferdinand, были постоянными участниками чартов. На самом деле это было не так уж давно, но прошедших лет оказалось достаточно, чтобы большинство групп в узких джинсах и с гитарами исчезли навсегда в дебрях шоу-бизнеса. Согласно Google Trends, термин «Indie landfill» («Инди свалка») впервые появился в 2006 году, а пик его использования пришелся на 2009 год. В основном пресса использовала его для того, чтобы сокрушаться по поводу чрезмерного количества групп, чья карьера, в виде графика, выглядела так, будто вы попросили среднестатистического четырехлетнего ребенка нарисовать гору Эверест. К 2010 году все национальные газеты собрались вместе и коллективно решили, что это был год, когда инди-музыка может быть официально объявлена мертвой. Но было небольшое исключение. The Hoosiers вызвались сесть в ракету и отправиться в космос. Равновесие в силе было восстановлено. Музыкальная индустрия и публика, покупающая музыку, могли бы двигаться дальше. Теперь вы, наверное, понимаете, почему Catfish and the Bottlemen – четверо молодых людей двадцати с чем-то лет, играющих зажигательную рок-музыку под гитару, - поначалу не были встречены с распростертыми объятиями. Некоторые критиковали их за то, что они играли слишком примитивно. На самом деле, Catfish and the Bottlemen были тем, что действительно было нужно британской инди-сцене, группой с задатками таланта, которая способна действительно создать что-то стоящее, а не спасаться «объедками с инди-свалки». В мае 2016 года второй альбом Catfish, The Ride, дебютировал на первом месте в Великобритании.

1.jpg

Дневник барабанщика: я только сейчас понял, что, хотя вы из Уэльса, у вас нет валлийского акцента… 
Боб Холл: мои родители родом из Шеффилда. Я думаю, что в этом и кроется секрет моего акцента. Я вырос в Северном Уэльсе, в маленьком городке под названием Лландидно. Я просто сейчас говорю не так, как раньше. 

- Было ли это такое место, где все знают всё обо всех? 

- Да, именно поэтому иногда так странно возвращаться туда. Вы думаете: «я давно не был дома», но когда вы возвращаетесь, вы видите, что очень мало что поменялось, и это хорошо. Но да, там люди всё друг о друге знают. 

- Есть ли там какая-нибудь музыкальная площадка? 

- Была одна, но я не уверен, что назвал бы ее местом встречи любителей музыки. В каком-то смысле это было хорошо, потому что, когда мы начинали с группой, это заставляло нас ездить в другие места. Путешествие стали для нас чем-то обыденным. Каждую неделю мы играли в пабах в разных прибрежных городах, а потом старались накопить денег на двухнедельный тур. Играя на небольших площадках, когда вы берете на себя дорожные расходы и проживание в отелях, вы не будете зарабатывать никаких денег. 

2.jpg

- Но разве пабы не хотели, чтобы вы просто играли каверы? 

- Они говорили что-то вроде: «Нам нужно два 45-минутных сета, топ-40 хитов». А мы говорили: «Мы сыграем три 45-минутных сета, но все это будут наши собственные мелодии». И дошло до того, что люди подходили к концу выступления и спрашивали: «Что это была за песня?» Это помогло нам понять, какие песни нравятся людям. Мы выбирали десять самых популярных песен, брали их с собой в турне и играли на площадках.

- У вас, должно быть, были очень неудачные концерты… 

- О, да. Это то, что люди никогда не видят на самом деле. Мы получаем много отзывов типа: «Вы так внезапно появились!» Но на самом деле было шесть лет до того, как о нас все узнали, когда мы выступали четыре вечера в неделю для полупустых залов. Мы говорили "Да" всему, любой возможности. И иногда это означало играть перед пятью людьми. Но ты не можешь позволить такому выступлению вывести тебя из себя. Это делает вас лучше в долгосрочной перспективе. 

- Расскажи, как ты попал в группу… 

- В нескольких минутах езды от города была одна студия. Все местные группы и музыканты должны были пройти через нее. Я часто бывал там, играл на барабанах почти со всеми, кому был нужен барабанщик. Catfish тоже репетировали там, и кто-то сказал, что им нужен барабанщик. Когда мы устроили нашу первую репетицию, Ван [Маккенн, вокал] сказал: "Я заеду за тобой". Когда он появился, он сказал: "мне потребовалось 30 секунд, чтобы добраться сюда.” Он жил за углом от моего дома. Буквально за углом. Мы прожили так близко друг к другу 18 лет и ни разу не пересеклись. Я не понимаю, как это вообще возможно. 

3.jpg

- Вы тогда еще учились в школе? 

- Да. Это было сумасшедшее время. Каждый день после школы у нас были репетиции, а потом в пятницу мы уезжали на все выходные, и я возвращался в школу в понедельник утром. Я довольно часто опаздывал. Я до сих пор утверждаю, что это не моя вина. Вообще-то я довольно пунктуальный парень (смеется).

- Как Catfish сумели выйти из роли просто еще одной группы и стать популярными? 

- Мы появлялись на публике как можно чаще. Некоторые из этих появлений, вероятно, оказались в нужном месте в нужное время. Самое лучшее, что ты можешь сделать, - это взять фургон и уехать на гастроли. И вы должны смириться с тем, что вам ни за что не платят. Лично мне очень нравилось ощущение выхода на сцену и почти необходимости что-то доказывать. Может быть, такой настрой тоже помогает.

- В свое время вы участвовали в конкурсе "молодой барабанщик года", верно? 

- Я и близко не подходил по уровню к тем ребятам, которые участвуют сейчас. Я вернулся в прошлом году, чтобы посмотреть конкурс. Там был десятилетний мальчик - что само по себе удивительно - и он выходит, садится за установку и просто смотрит в толпу, как мне показалось, секунд 30. Примерно через десять секунд я подумал: «Это действительно часть соло, это потрясающе!» Кто-то вышел и похлопал его по плечу, и я понял, что он просто ждал, когда ему разрешат играть. Но все же я был впечатлен.     

4.jpg

- Какое место вы заняли в этом конкурсе? 

- Это звучит так, как будто я заметаю следы, но они там только объявляют победителя. Но я, наверное, был последним. Когда я присоединился к Catfish, я понял, что у меня вообще нет сценического присутствия. Я практически не двигаюсь во время игры. Я заботился раньше о каждой ноте, которую играл, тогда как теперь, кажется, я достиг большего равновесия. 

- Особенно быстро развивались отношения с группой в последние два года. Считаете ли вы, что это было бы возможно без участия лейбла? 

- С точки зрения маркетинга, когда я увидел плакат с Catfish на станции метро, я понял, что сами бы мы этого не смогли сделать. Мы знаем много групп, которые делают это сами, но это большая работа. На самом деле трудно сказать. Однако для нас это было очень важно.

- У вас когда-нибудь бывают выходные дни? 

- Смена деятельности, скорее. В данный момент я не в туре, и мы играем концерты по выходным. Гластонбери - самый очевидный пример. Я просто сидел дома пять дней, почти ничего не делая, а потом поехал в Гластонбери и играл для многих людей, а потом вернулся домой. Это немного раздражает. На гастролях есть что-то вроде поддерживаемого кайфа, ты постоянно двигаешься, чтобы играть каждый вечер. Через некоторое время все улаживается, и все становится рутиной. Иногда я играю шоу и ловлю себя на мысли «а что я буду есть после выступления?», а потом вдруг понимаю, что не знаю, в каком месте песни мы находимся. У меня было несколько таких моментов. Теперь я стараюсь быть на 100% мысленно на каждом концерте. Я знаю, что это, вероятно, звучит смешно, но для меня это довольно большая вещь. 

5.jpg

- Значит, вы не поклонник затишья? 

- У нас была пара месяцев перед Рождеством, и это было время, когда я начал пытаться разобраться в своей жизни. Я был в той точке, когда мог уехать из дома, поэтому я сделал это. Я думаю, что если бы мне нечем было занять себя, все могло бы быть немного по-другому. Я чувствовал, что мне нужно вернуться в тур, чтобы снова почувствовать себя нормальным. Для меня это стало нормой. Странно не делать этого. 

- Я разговаривал с твоим барабанным техником, Джо, и он рассказал о том, как ты поехал на шоу Дэвида Леттермана… 

- Он никогда не упускает шанса рассказать об этом. Но это было до того, как у меня появился барабанный техник. Я помню, что было очень мало времени на настройку, около 20 минут, чтобы подготовиться, и конечно же я установил свой том вверх ногами. Я был в шоке, когда осознал это. Хотя я не уверен, что люди действительно это заметили. Это был и наш телевизионный дебют. Я действительно чувствовал себя немного придурком...

К списку новостей Следующая новость